Работая в Москве, Юрий Дмитриевич не забывал про наш завод и всячески стремился помочь. Так, в начале сентября 1979 года, когда Юрий Дмитриевич уже был заместителем министра оборонной промышленности, мне позвонила сек­ретарь гендиректора ПО «Ижмаш» и сказала, что Ю.Д. Маслюков велел спросить, смо­гу ли я подъехать на автомобиле с автома­ти­ческой гидропередачей к 18 часам к зданию Правительства Удмуртской Республики. Я очень удивился и ответил, что обязательно буду к указанному ча­су у крыльца здания Правительства. Юрий Дмитриевич вышел в назначенное время. Поздоровавшись, он сообщил, что у него в 18.30 совещание на «Ижмаше» и он хотел бы опробовать автомобиль с автоматической гидропередачей. Учитывая бо­гатырские габариты Юрия Дмитриевича, я полностью отодвинул водительское сиденье назад и, предупредив, что педали сцепления нет, передачи переключаются по сигналу электронного блока автоматически и нужно только жать на педаль газа и рулить, пересел на пассажирское сиденье. Юрий Дми­триевич сел за руль «Иж-Комби» с автоматической ги­дропередачей, и мы поехали. По дороге он спросил, есть ли уверенность в конструкции гидропередачи. Я сказал, что мы её существенно усовершенствовали. Работала наша гидропе­редача на обычном моторном масле. Исключили влияние гидротрансформатора на запуск двигателя, что очень важно в зимнее время. Обеспечили надёжное трогание как вперёд, так

и назад при отрицательных температурах без прогрева коробки, как это реализовано в из­вест­ных аналогах. Существенно снизили по сравнению с аналогами внутренние потери мощности, что обеспечило уменьшение расхода топлива. Этот автомобиль был испытан на всех дорогах Автополигона НАМИ, ездили с водителем Ю.А. Ря­зановым в Москву, Волгоград, Минск и дру­гие города европейской части страны и даже совершили пробег до Байка­ла и обратно, притом, что даже между Омском и Новосибирском, не говоря о дальнейшем пути, дорога не имела асфальтового покрытия. Вряд ли бы я рискнул ехать туда, если бы не был уверен в созданной простой по конструкции автоматической гидропередаче. Сообщил Юрию Дмитриевичу, что ги­д­ропередача защищена рядом авторских свидетельств на изобретения.

На прощание у здания заводоуправления «Иж­маша» Юрий Дмитриевич пообещал выде­лить штук 50 обрабатывающих центров, чтобы организовывать производство этой ги­дропереда­чи в объёме 20 тысяч штук в год не на специализированном заводе, а на «Ижмаше». Я ответил: «Ваши слова да в уши бы новому руковод­ству автозавода, которые к рулю этого автомо­биля ни разу не прикасались и даже не интере­совались созданной автоматической гидропередачей».

Спустя неделю после этой встречи мне по­зво­нили с ИНИТИ и сообщили, что от заместите­ля министра оборонной промышленности


Предыдущая страница 1 . . . . . 235 236 237 238 239 240 241 . . . . . 333 Следующая страница