Сиерра» и лучший переднеприводный автомобиль Японии «Тойота Королла», которые Минавтопром определил в качестве аналогов автомобилю Иж-2126.
Ю.Д. Маслюков спросил, намного ли мы уступаем именитым аналогам. Я ответил, что Автополигон НАМИ получил от Минавтопрома задание самым тщательным образом оценивать наш Иж-2126 в сравнении с аналогами, поэтому все сравнительные испытания делали только работники Автополигона. По протоколам сравнительных испытаний получилось, что Иж-2126 ни по одному параметру не уступил «Форду Сиерра», а автомобилю «Тойота Королла», имеющему на 25% более мощный двигатель, уступил только по динамике разгона, но выиграл по расходу топлива. По плавности же хода Иж-2126 значительно превзошёл оба аналога. Подвеска Иж-2126 оказалась практически непробиваемой даже на разбитых дорогах, в то время как у аналогов при этом шёл контакт металл в металл. По результатам пробега Ижевск–Уфа–Челябинск–Омск–Алма-Ата средний эксплуатационный расход топлива у одного «боевого» автомобиля Иж-2126 составил 8,2 л на 100 км пути, у другого — точно такой же, как у «Форда Сиерра», — 8,3 л на 100 км при одинаковых рабочих объёмах двигателя в 1,6 л. У «Короллы» расход оказался равным 8,9 л из-за бóльшего объёма двигателя — 1,8 л.
Юрий Дмитриевич поблагодарил нас за работу, а Борис Иннокентьевич сказал, что берёт
над нами шефство, пока мы будем в его «владениях», простирающихся до самого Каспия, через который нам предстояло переплыть до Баку на пароме. Духов посоветовал нам не уезжать сегодня, а посмотреть достопримечательности Ташкента. Нам выделили автобус, офицера-экскурсовода, и мы очень хорошо отдохнули. В следующие дни, действительно, на въезде в Бухару и Самарканд нас уже ждали военные и оказывали гостеприимство, организовывали экскурсии по этим древнейшим городам.
В Ашхабаде нас бесплатно с полным довольствием поселили на офицерской базе отдыха на берегу водохранилища, и мы с комфортом смогли выполнить все предусмотренные программой испытания, несмотря на то, что температура даже в тени была выше сорока градусов.
Моя последняя встреча с Юрием Дмитриевичем Маслюковым произошла в ноябре 2007 года в актовом зале Ижевского автозавода. На встрече с заводчанами он сделал короткий, но содержательный доклад о состоянии экономики страны и работе во фракции КПРФ Госдумы. Мне показалось, что тогда Юрий Дмитриевич, уже серьёзно болея, приезжал попрощаться с городом и заводом, откуда он стартовал в большие руководители страны и где начинал свой трудовой путь его единственный любимый сын.
Память об этом порядочном честном человеке и великом патриоте, много сделавшем для страны, должна быть сохранена. И частицей этой памяти является данная книга.