Сиерра» и лучший переднеприводный автомо­биль Японии «Тойота Королла», которые Мин­ав­топром определил в качестве аналогов автомобилю Иж-2126.

Ю.Д. Маслюков спросил, намного ли мы уступаем именитым аналогам. Я ответил, что Автополи­гон НАМИ получил от Минавтопро­ма зада­ние самым тщательным образом оценивать наш Иж-2126 в сра­внении с аналогами, поэтому все сравнительные испытания делали только работ­ники Автополигона. По протоколам сравнительных испытаний получилось, что Иж-2126 ни по одному параметру не уступил «Форду Сиерра», а автомобилю «Тойота Королла», имеющему на 25% более мощный двигатель, уступил только по динамике разгона, но выиграл по расходу топлива. По плавности же хода Иж-2126 значительно превзошёл оба аналога. Подвеска Иж-2126 оказалась практически непробиваемой даже на разбитых дорогах, в то время как у аналогов при этом шёл контакт металл в металл. По результатам пробега Ижевск–Уфа–Челя­бинск–Омск–Алма-Ата средний эксплуатационный расход топлива у одного «боевого» автомо­биля Иж-2126 составил 8,2 л на 100 км пути, у другого — точно такой же, как у «Форда Сиерра», — 8,3 л на 100 км при одинаковых рабочих объёмах двигателя в 1,6 л. У «Короллы» расход оказался равным 8,9 л из-за бóльшего объёма двигателя — 1,8 л.

Юрий Дмитриевич поблагодарил нас за работу, а Борис Иннокентьевич сказал, что берёт

над нами шефство, пока мы будем в его «владениях», простирающихся до самого Каспия, че­рез который нам предстояло переплыть до Ба­ку на пароме. Духов посоветовал нам не уезжать сегодня, а посмотреть достопримечательности Ташкента. Нам выделили автобус, офице­ра-экскурсовода, и мы очень хорошо отдохнули. В следующие дни, действительно, на въезде в Бухару и Самарканд нас уже жда­ли военные и оказывали гостеприимство, организовывали экскурсии по этим древнейшим городам.

В Ашхабаде нас бесплатно с полным довольствием поселили на офицерской базе отдыха на берегу водохранилища, и мы с комфортом смогли выполнить все предусмотренные програм­мой испытания, несмотря на то, что температура даже в тени была выше сорока градусов.

Моя последняя встреча с Юрием Дмитриевичем Мас­лю­ковым произошла в ноябре 2007 го­да в актовом зале Ижевского автозавода. На встрече с заводчанами он сделал короткий, но содержательный доклад о состоянии экономики страны и работе во фракции КПРФ Госдумы. Мне показалось, что тогда Юрий Дмитриевич, уже серьёзно болея, приезжал попрощаться с городом и заводом, откуда он стартовал в большие руководители страны и где начинал свой трудовой путь его единственный любимый сын.

Память об этом порядочном честном человеке и великом патриоте, много сделавшем для страны, должна быть сохранена. И частицей этой памяти является данная книга.


Предыдущая страница 1 . . . . . 238 239 240 241 242 243 244 . . . . . 333 Следующая страница