кичился своим знаменитым отцом. Долго жил в гостинице автозавода, которую называли «Французский дом», и только когда женился, ему выделили квартиру.
С болью воспринял известие о том, что 21 мая 1999 года на 75-м километре Нижне-Выборгского шоссе 39-летний Дмитрий погиб, врезавшись в столб на спортивном джипе «Субару» при отработке прохождения на скорости извилистого участка дороги. Накануне он со своим штурманом Владимиром Колчиным прибыл в Санкт-Петербург для участия в ралли «Сестрорецк-99». Колчин с переломом голени остался жив.
Сильную поддержку оказал нам Юрий Дмитриевич Маслюков в 1984 году во время заключительного этапа приёмочных испытаний автомобиля Иж-2126.
Мне как руководителю приёмочных испытаний было поручено держать в курсе событий не только руководство завода, но и заместителя начальника 5-го Главного управления Минобороны А.Н. Шилина, курирующего наш завод. Из Алма-Аты я сообщил Алексею Николаевичу, что у нас всё в порядке. Сказал, что в Омске руководству завода, поставляющему нам коробки передач, показали все автомобили. На его вопрос: «Какие есть трудности?», ответил: «Сложновато устраивать 17 человек команды на ночлег, но пока справляюсь. Что будет дальше, не знаю. Здесь всех устроил в гостиницу. Инженеры, в том числе и представители председате-
ля приёмочной госкомиссии проректора Московского автомеханического института (МАМИ) А.В. Кострова, поочерёдно несут вахту по охране всех семи автомобилей. Завтра планирую дать отдых водителям, съездить на Медео, а послезавтра выехать во Фрунзе и далее через Джамбул и Чимкент доехать до Ташкента».
Каково же было наше удивление, когда на въезде в Ташкент на посту ГАИ нас остановили и сказали, чтобы мы позвонили по названному телефону. Мужчина на том конце провода велел подождать его. Из подъехавшей машины ВАЗ2103 вышли два офицера и доложили, что они получили задание от командира части устроить нас на ночлег. В сопровождении машин ГАИ и ВАЗ-2103 доехали до войсковой части, где нас встретил полковник Марченко. Сказал, что его попросили оказать достойное гостеприимство ижевским испытателям новых автомобилей. Все машины поставили под навес и выделили солдат для их охраны. Нас накормили хорошим ужином и уложили спать.
На следующее утро я был потрясён, когда увидел, что к нам приехал Юрий Дмитриевич Маслюков с командующим войск ПВО округа генерал-лейтенантом Борисом Иннокентьевичем Духовым, который по своему телосложению даже превосходил богатыря Маслюкова.
Юрий Дмитриевич сказал, что он специально прилетел, чтобы повидаться с нами и помочь, узнав о наших бытовых проблемах, и одновременно посмотреть на автомобиль года «Форд