чатая автоматическая гидропередача с неподвижными осями валов для легковых автомобилей, в отличие от известной двухступенчатой ги­дропередачи «Боргвард».

Автоматическая гидропередача, получившая название «Иж-НАМИ 0154», была спроектиро­ва­на и в 1971 году изготовлена на опытном заводе НАМИ.

18 июля 1973 года Ю.Д. Маслюков организовал совещание у заместителя министра оборонной промышленности П.В. Финогенова, на кото­ром ИНИТИ было поручено провести технико-эко­номический расчёт по выпуску 220 тысяч штук в год созданной автоматической гидропе­редачи. Такой расчёт был сделан и 17 октября 1973 года подписан главным инженером ИНИТИ В.А. Лонгом и Ю.Д. Маслюковым. Расчёт пока­зал, что трудоёмкость изготовления созданной автоматической гидропередачи на 37% меньше, чем планетарной гидропередачи ГАЗ-21 при той же программе выпуска. Для постановки гидропередачи на производство требовалось: площа­дей 92 370 квадратных метров, 92,501 миллио­на рублей капвложений, в том числе на строймонтаж 53,191 миллиона рублей, количество ра­ботающих — 2 841 человек. Как видно из приведённых данных, хотя трудоёмкость изготовления гидропередачи «Иж-НАМИ 0154» была более чем на треть меньше планетарного анало­га, однако всё равно требовались серьёзные капитальные затраты.

С самого первого дня Маслюков нацеливал нас, конструкторов, на со­здание новых моделей автомобилей. Уже в 1972 году был изготовлен первый в нашей стране опытный переднеприводный автомобиль Иж-13 с ра­бочим объёмом двигателя полтора литра. В этом же году был изготовлен полноприводный автомобиль Иж-14 с трёхдверным несущим комфортабельным, как у легковых автомобилей, кузовом и раздаточной коробкой, на которую мной было получено авторское свидетельство на изобретение. Ориги­нальность раздаточной коробки заключалась в том, что она позволяла на ходу превращать автомобиль в переднеприводный, заднеприводный, полноприводный и полноприводный с пони­жающей ступенью всего с помощью одного ры­чага, перемещаемого в одной плоскости.

Учитывая высокие деловые способности и ак­тивность Ю.Д. Маслюкова, в конце 1974 года его назначили начальником Главного технического управления Министерства оборонной промышленности СССР.

Оставив в Ижевске полностью достроенный но­вый современный завод, который уже в 1974 году выпустил 153,2 тысячи автомобилей, начал выпускать вместо автомобиля «Москвич­408» автомобили «Моск­вич-412», Иж-2125, Иж­2715 и Иж-27151 и имел большие конструкторские наработки на перспекти­ву, Ю.Д. Маслюков переехал в Москву для выполнения задач по обе­спечению оборонной мощи нашего государства.


Предыдущая страница 1 . . . . . 234 235 236 237 238 239 240 . . . . . 333 Следующая страница