чатая автоматическая гидропередача с неподвижными осями валов для легковых автомобилей, в отличие от известной двухступенчатой гидропередачи «Боргвард».
Автоматическая гидропередача, получившая название «Иж-НАМИ 0154», была спроектирована и в 1971 году изготовлена на опытном заводе НАМИ.
18 июля 1973 года Ю.Д. Маслюков организовал совещание у заместителя министра оборонной промышленности П.В. Финогенова, на котором ИНИТИ было поручено провести технико-экономический расчёт по выпуску 220 тысяч штук в год созданной автоматической гидропередачи. Такой расчёт был сделан и 17 октября 1973 года подписан главным инженером ИНИТИ В.А. Лонгом и Ю.Д. Маслюковым. Расчёт показал, что трудоёмкость изготовления созданной автоматической гидропередачи на 37% меньше, чем планетарной гидропередачи ГАЗ-21 при той же программе выпуска. Для постановки гидропередачи на производство требовалось: площадей 92 370 квадратных метров, 92,501 миллиона рублей капвложений, в том числе на строймонтаж 53,191 миллиона рублей, количество работающих — 2 841 человек. Как видно из приведённых данных, хотя трудоёмкость изготовления гидропередачи «Иж-НАМИ 0154» была более чем на треть меньше планетарного аналога, однако всё равно требовались серьёзные капитальные затраты.
С самого первого дня Маслюков нацеливал нас, конструкторов, на создание новых моделей автомобилей. Уже в 1972 году был изготовлен первый в нашей стране опытный переднеприводный автомобиль Иж-13 с рабочим объёмом двигателя полтора литра. В этом же году был изготовлен полноприводный автомобиль Иж-14 с трёхдверным несущим комфортабельным, как у легковых автомобилей, кузовом и раздаточной коробкой, на которую мной было получено авторское свидетельство на изобретение. Оригинальность раздаточной коробки заключалась в том, что она позволяла на ходу превращать автомобиль в переднеприводный, заднеприводный, полноприводный и полноприводный с понижающей ступенью всего с помощью одного рычага, перемещаемого в одной плоскости.
Учитывая высокие деловые способности и активность Ю.Д. Маслюкова, в конце 1974 года его назначили начальником Главного технического управления Министерства оборонной промышленности СССР.
Оставив в Ижевске полностью достроенный новый современный завод, который уже в 1974 году выпустил 153,2 тысячи автомобилей, начал выпускать вместо автомобиля «Москвич408» автомобили «Москвич-412», Иж-2125, Иж2715 и Иж-27151 и имел большие конструкторские наработки на перспективу, Ю.Д. Маслюков переехал в Москву для выполнения задач по обеспечению оборонной мощи нашего государства.