А.С. Кондрашкин,
конструктор,
ветеран Ижевского автомобильного завода
со стажем работы 41 год,
кандидат технических наук
А.С. Кондрашкин
Первый главный инженер
Ижевского автозавода
На Ижевском машиностроительном заводе все работы, связанные с созданием автопроизводства, возглавлял заместитель главного инженера Е.Н. Назаров. Этой работе он отдавал всего себя, но 25 января 1970 года — в день 37-летия — у него остановилось сердце. На заводе не нашлось достойной замены Е.Н. Назарову, поэтому на должность первого главного инженера и первого заместителя директора филиала № 1 Ижевского машиностроительного завода приказом Министра оборонной промышленности СССР 24 марта 1970 года был назначен Ю.Д. Маслюков. Почему именно он? Во-первых, Маслюков имел отличное базовое образование, оказался весьма способным инженером, прошедшим с 1962 по 1970 год в Ижевском научно-исследовательском технологическом институте (ИНИТИ) путь от рядового инженера до главного инженера и заместителя директора по научной работе. Во-вторых, ИНИТИ, как и «Ижмаш», принадлежал Министерству оборонной промышленности СССР, где разрабатывались все технологические процессы строящегося автопроизводства. Юрий Дмитриевич был в курсе всех технических вопросов, возникающих на строящемся автозаводе. Эти факторы позволили Ю.Д. Маслюкову быстро освоиться со строительством автозавода, и уже 30 октября 1970