во оборонной промышленности, он продолжал нами заниматься, особенно помог в проталкивании в верхах Постановления ЦК КПСС и СМ СССР по автомобилю № 2126 с названием «Орбита». Сопротивлялись руководители московского АЗЛК, всячески не допускали, чтобы в Ижевске выходила подобная автомашина. Каково же было наше удивление, когда на испытаниях данной модели в Азии мы увидели Юрия Дмитриевича, который нашёл время и возможность побывать на полигоне, встретиться с испытателями. Особенно трудно было работать в первые месяцы, когда запускали конвейер. Документация, полученная от москвичей, была недоработана, рассчитана на другую технологию, приходилось дорабатывать покрасочное производство, сварку давлением, и всё это — в кратчайшие сроки. Больших усилий потребовало доведение до нужных параметров многоточечной сварочной машины, а когда появился главный конвейер, то возникло много работы по увязке технологии с конструкцией модели. Было много переделок. Всё это мы делали под руководством Ю.Д. Маслюкова. За нами оставалось ведение документации по всем узлам и двигателю. Ижевский механический завод выпускал передний и задний мосты, уфимцы поставляли двигатели, приходилось бывать у смежников, а также ежегодно собирать их на автозаводе для координации работы.
Совершенствуя конструкции автомашин, мы разрабатывали модель Иж-2125 «Комби», чего
от нас требовал генеральный директор «Ижмаша» И.Ф. Белобородов, у которого был свой подход: если мы начинаем делать модель, взятую у АЗЛК, то обязательно должны внести свои конструктивные изменения. «Иж-Комби» — именно такой вариант, все его силовые агрегаты оставались от «Москвича-412». Учитывая пожелания населения, решили расширить кузов, добавить раскладывающиеся сидения, потом перешли и к грузопассажирскому варианту. Это был прорыв, и впервые такой автомобиль был поставлен на производство в городе Ижевске. Ю.Д. Маслюков требовал, чтобы делали серию автомобилей, такой же подход был у директора автозавода Ю.А. Соболева, а потом у О.И. Собина. Появились модели грузового варианта — «пикапа» (в народе названного «каблучок») — и грузопассажирского варианта. Эти модели прекрасно себя зарекомендовали, пользовались спросом у населения и достойно «бегали» по дорогам Союза.
В то время, чтобы поставить на конвейер новую модель, требовалось согласование с министерством и Постановление Правительства, для получения которого необходимо было подготовить массу документов, обоснований, согласований с ГАИ. Всё было не так просто. Грузопассажирский вариант в частные руки не разрешалось передавать, но после показа данной модели на ВДНХ и огромного количества писем в ЦК КПСС продажу разрешили.