1Gb.ru counter
   

во обо­рон­ной про­мыш­леннос­ти, он про­дол­жал на­ми за­нимать­ся, осо­бен­но по­мог в про­тал­ки­вании в вер­хах Пос­та­нов­ле­ния ЦК КПСС и СМ  СССР по ав­то­моби­лю № 2126 с наз­ва­ни­ем «Ор­би­та». Соп­ро­тив­ля­лись ру­ково­дите­ли мос­ков­ско­го АЗЛК, вся­чес­ки не до­пус­ка­ли, что­бы в Иже­вске вы­ходи­ла по­доб­ная ав­то­маши­на. Ка­ково же бы­ло на­ше удив­ле­ние, ког­да на ис­пы­тани­ях дан­ной мо­дели в Азии мы уви­дели Юрия Дмит­ри­еви­ча, ко­торый на­шёл вре­мя и воз­мож­ность по­бывать на по­лиго­не, встре­тить­ся с ис­пы­тате­лями. Осо­бен­но труд­но бы­ло ра­ботать в пер­вые ме­сяцы, ког­да за­пус­ка­ли кон­вей­ер. До­кумен­та­ция, по­лучен­ная от мос­кви­чей, бы­ла не­дора­бота­на, рас­счи­тана на дру­гую тех­но­логию, при­ходи­лось до­раба­тывать пок­ра­соч­ное про­из­водс­тво, свар­ку дав­ле­ни­ем, и всё это — в крат­чай­шие сро­ки. Боль­ших уси­лий пот­ре­бова­ло до­веде­ние до нуж­ных па­рамет­ров мно­гото­чеч­ной сва­роч­ной ма­шины, а ког­да по­явил­ся глав­ный кон­вей­ер, то воз­никло мно­го ра­боты по увяз­ке тех­но­логии с конс­трук­ци­ей мо­дели. Бы­ло мно­го пе­реде­лок. Всё это мы де­лали под ру­ководст­вом Ю.Д. Мас­лю­кова. За на­ми ос­та­валось ве­де­ние до­кумен­та­ции по всем уз­лам и дви­гате­лю. Ижев­ский ме­хани­чес­кий за­вод вы­пус­кал пе­ред­ний и зад­ний мос­ты, уфим­цы пос­тавля­ли дви­гате­ли, при­ходи­лось бы­вать у смеж­ни­ков, а так­же еже­год­но со­бирать их на ав­то­заво­де для ко­ор­ди­нации ра­боты.

Со­вер­шенс­твуя конс­трук­ции ав­то­машин, мы раз­ра­баты­вали мо­дель Иж-2125 «Ком­би», че­го

от нас тре­бовал ге­нераль­ный ди­рек­тор «Иж­ма­ша» И.Ф. Бе­лобо­родов, у ко­торо­го был свой под­ход: ес­ли мы на­чина­ем де­лать мо­дель, взя­тую у АЗЛК, то обя­затель­но дол­жны внес­ти свои конс­трук­тивные из­ме­нения. «Иж-Ком­би» — имен­но та­кой ва­ри­ант, все его си­ловые аг­ре­га­ты ос­та­вались от «Мос­кви­ча-412». Учи­тывая по­жела­ния на­селе­ния, ре­шили рас­ши­рить ку­зов, до­ба­вить рас­кла­дыва­ющи­еся си­дения, по­том пе­реш­ли и к гру­зопас­са­жир­ско­му ва­ри­ан­ту. Это был про­рыв, и впер­вые та­кой ав­то­мобиль был пос­тавлен на про­из­водс­тво в го­роде Ижев­ске. Ю.Д. Мас­лю­ков тре­бовал, что­бы де­лали се­рию ав­то­моби­лей, та­кой же под­ход был у ди­рек­то­ра ав­то­заво­да Ю.А. Со­боле­ва, а по­том у О.И. Со­бина. По­яви­лись мо­дели гру­зово­го ва­ри­ан­та — «пи­капа» (в на­роде наз­ванно­го «каб­лу­чок») — и гру­зопас­са­жир­ско­го ва­ри­ан­та. Эти мо­дели пре­крас­но се­бя за­реко­мен­до­вали, поль­зо­вались спро­сом у на­селе­ния и дос­той­но «бе­гали» по до­ро­гам Со­юза.

В то вре­мя, что­бы пос­та­вить на кон­вей­ер но­вую мо­дель, тре­бова­лось сог­ла­сова­ние с ми­ни­стерс­твом и Пос­та­нов­ле­ние Пра­витель­ства, для по­луче­ния ко­торо­го не­об­хо­димо бы­ло под­го­то­вить мас­су до­кумен­тов, обос­но­ваний, сог­ла­со­ва­ний с ГАИ. Всё бы­ло не так прос­то. Гру­зопас­са­жир­ский ва­ри­ант в час­тные ру­ки не раз­ре­ша­лось пе­реда­вать, но пос­ле по­каза дан­ной мо­де­ли на ВДНХ и ог­ромно­го ко­личес­тва пи­сем в ЦК КПСС про­дажу раз­ре­шили.


Предыдущая страница 1 . . . . . 230 231 232 233 234 235 236 . . . . . 333 Следующая страница