года строители сдали в эксплуатацию первую нитку, а в декабре 1971 года — вторую нитку главного конвейера и цех гальванопокрытий автопроизводства.
Довольно быстро Маслюков вошёл в курс дела и по проектируемым моделям автомобилей Иж-2125 («Комби»), Иж-27151 (пикап) и Иж-2715 (фургон). Именно он в октябре 1970 года организовал их показ в Кремле Правительству СССР во главе с Председателем Совета Министров СССР А.Н. Косыгиным. Это позволило получить добро на проведение приёмочных испытаний всех трёх моделей автомобилей, несмотря на активные возражения Министерства автомобильной промышленности.
7 мая 1971 года государственная комиссия подписала акт приёмочных испытаний с рекомендацией постановки всех трёх автомобилей на производство. Юрий Дмитриевич так организовал подготовку производства новых моделей автомобилей марки «Иж», что громаднейший объём работ по проектированию и изготовлению мастер-моделей, штампов, пресс-форм, сварочных кондукторов и различных сборочных и мерительных приспособлений был выполнен в рекордно короткий срок. Уже 20 ноября 1972 года была изготовлена первая промышленная партия автомобилей Иж-2715 и Иж-27151, а в феврале 1973 года начался их серийный выпуск. В июне этого же года с конвейера сошли первые автомобили Иж-2125.
Моё знакомство с Маслюковым произошло в первый месяц его назначения. Вместо подписи к моему командировочному удостоверению на 30 дней из Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с целью создания автоматической гидропередачи была приколота записка: «Переговорите». Я зашёл в кабинет Ю.Д. Маслюкова и увидел представительного вида хорошего телосложения мужчину. Юрий Дмитриевич предложил сесть, рассказать о себе и автоматической гидропередаче. Я сообщил, что в течение десяти месяцев в НАМИ делал дипломный проект на тему «Автоматическая гидропередача для автомобиля ”Москвич-412”». Во вторую смену работал на АЗЛК контролёром-обкатчиком. Был распределён на ВАЗ, но по рекомендации НАМИ приглаcили в Ижевск для создания автоматической гидропередачи, которую мы совместно с НАМИ и разрабатывали. Рассматривая чертёж автоматической гидропередачи, Юрий Дмитриевич спросил, в чём её отличие от известных в мире автоматических передач. Я ответил, что главное отличие заключается в том, что редуктор у разрабатываемой гидропередачи не планетарный, как у всех автоматических коробок в мире, а с неподвижными осями валов. Это вызвано тем, что мы проектировали её под технологию Омского завода, поставляющего нам коробки передач, где и предполагали её внедрять. Это была на тот момент первая в мире трёхступен-