года строители сдали в эксплуатацию первую нитку, а в декабре 1971 года — вторую нитку главного конвейера и цех гальванопокрытий автопроизводства.

Довольно быстро Маслюков вошёл в курс дела и по проектируемым моделям автомобилей Иж-2125 («Комби»), Иж-27151 (пикап) и Иж-2715 (фургон). Именно он в октяб­ре 1970 года организовал их показ в Кремле Правительству СССР во главе с Председателем Совета Мини­стров СССР А.Н. Косыгиным. Это позволило получить добро на проведение приёмочных испытаний всех трёх моделей автомобилей, не­смо­тря на активные возражения Ми­нистерства авто­мобильной промышленности.

7 мая 1971 года государственная комиссия под­писала акт приёмочных испытаний с реко­мен­дацией постановки всех трёх автомобилей на производство. Юрий Дмитриевич так органи­зовал подготовку производства новых моделей автомобилей марки «Иж», что громаднейший объ­ём работ по проектированию и изготовлению мастер-моделей, штампов, пресс-форм, сва­рочных кондукто­ров и различных сборочных и мерительных приспособлений был выпол­нен в рекордно короткий срок. Уже 20 ноября 1972 года была изготовлена первая промышленная пар­тия автомобилей Иж-2715 и Иж-27151, а в феврале 1973 года начался их серийный выпуск. В июне этого же года с конвейера сошли первые автомобили Иж-2125.

Моё знакомство с Маслюковым произошло в первый месяц его назначения. Вместо подписи к моему командировочному удостоверению на 30 дней из Научно-исследовательского автомо­бильного и автомоторного института (НАМИ) с це­лью создания автоматической гидропередачи была приколота записка: «Переговорите». Я зашёл в кабинет Ю.Д. Маслюкова и увидел представительного вида хорошего телосложения муж­чину. Юрий Дмитриевич предложил сесть, рассказать о себе и автоматической гидропередаче. Я сообщил, что в течение десяти месяцев в НАМИ делал дипломный проект на тему «Автоматическая гидропередача для автомобиля ”Москвич-412”». Во вторую смену работал на АЗЛК контролёром-обкатчиком. Был распреде­лён на ВАЗ, но по рекомендации НАМИ пригла­cили в Ижевск для создания автоматической ги­дропередачи, которую мы совместно с НАМИ и разрабатывали. Рассматривая чертёж автома­ти­ческой гидропередачи, Юрий Дмитриевич спро­сил, в чём её отличие от известных в ми​ре автоматических передач. Я ответил, что главное отличие заключается в том, что редуктор у разрабатываемой гидропередачи не планетарный, как у всех автоматических коробок в мире, а с неподвижными осями валов. Это вызвано тем, что мы проектировали её под технологию Омского завода, поставляющего нам коробки пе­редач, где и предполагали её внедрять. Это была на тот момент первая в мире трёхступен­-


Предыдущая страница 1 . . . . . 233 234 235 236 237 238 239 . . . . . 333 Следующая страница