Ю.Д. Маслюкова поступило указание от 12 сентября 1979 года разработать технико-экономическое обоснование по организации на «Ижмаше» производства автоматической коробки передач с программой выпуска 20 тысяч штук в год. Просили передать полный комплект чертежей последней конструкции созданной автоматической гидропередачи. Расчёт был сделан и подписан главным инженером ИНИТИ В.А. Лонгом 10 января 1980 года, а первым заместителем директора, главным инженером филиала № 1 «Ижмаша» В.В. Коваленко — 1 февраля 1980 года. Но вскоре Юрий Дмитриевич из Министерства оборонной промышленности перешёл работать первым заместителем Председателя Госплана СССР, и процесс постановки на производство автоматической гидропередачи на автозаводе приостановили.
Следующая моя встреча с Маслюковым состоялась у него дома в 1982 году. Его сын Дмитрий заканчивал МВТУ имени Н.Э. Баумана и захотел выполнить дипломный проект по автоматической гидропередаче для какого-то военного транспортного средства. Юрий Дмитриевич попросил дать сыну консультацию. Будучи в командировке в Москве, я позвонил ему и спросил, когда и где я могу проконсультировать Дмитрия. Маслюков сказал, что в 16 часов Дмитрий будет ждать меня на выходе из метро «Новослободская». Я был очень удивлён, что первый заместитель Председателя Госплана СССР живёт в точно такой же трёхкомнатной
квартире, как та, что мне выделил как молодому специалисту из своего фонда директор «Ижмаша» И.Ф. Белобородов. В квартире совершенно ничего «накрученного» не было. В комнате Дмитрия стоял чертёжный кульман, стол и диван. Мы занимались с Дмитрием, когда часов в шесть вечера к нам зашла Светлана Ивановна и сказала, что звонил Юрий Дмитриевич и просил его обязательно подождать. Ю.Д. Маслюков появился часов в семь вечера. К этому времени мы уже заканчивали рассматривать все интересующие Дмитрия вопросы. Светлана Ивановна пригласила к накрытому на кухне столу поужинать. Юрий Дмитриевич спросил, что будем пить: водку «Посольскую» или «Лимонную»? Я ответил, что не то что не пробовал, а даже не знал о существовании таких водок. По полрюмочке попробовали и перешли на сваренный Светланой Ивановной отличный кофе.
Дипломная работа у Дмитрия получилась довольно интересной и оригинальной, и я бы с удовольствием взял его работать конструктором. Юрий Дмитриевич же рекомендовал сыну начать трудовую деятельность с работы мастером на заводе. На это Дмитрий ответил: «Я поеду работать в Ижевск испытывать автомобили». Так он и поступил. Получив диплом, приехал в Ижевск и устроился работать в бюро дорожных испытаний автомобилей отдела главного конструктора. Принимал самое непосредственное участие в доводочных и приёмочных испытаниях автомобиля Иж-2126. Совершенно не