В первые годы на автозаводе работала дру­ж­ная команда под руководством директора Юрия Алексеевича Соболева — талантливого инжене­ра и организатора, главного инженера Юрия Дмитриевича Маслюкова. Они заложили на пред­приятии дух порядочности, человечности и доброжелательности. Тогда была воспитана целая плеяда молодых руководителей, таких как Дрождин, Агеев, Жуховицкий, Волкова, Медведе­ва, Штеренберг, Пищальников, Балакин, Умняшкин, Селюнин и многие другие выходцы с ав­тозавода.

В период строительства автозавода Юрий Дми­триевич отвечал за поставку оборудования, монтаж главного конвейера, другие не менее важ­ные объекты. Строительство вели военные строители Главспецстроя СССР, асы строительно-монтажных работ, которые строго спрашивали с заказчика, если допускался срыв графика поставки и монтажа технологического оборудования. На мой взгляд, это была хорошая школа для Юрия Дмитриевича. Среди строителей Глав­спецстроя хотелось бы особо отметить генерал-майора Д.К. Федоткина, полковников О.И. Кик­надзе, Б.А. Трахтмана, майоров В.В. Мар­тынова, О.П. Догадина, Н.И. Гринченко, Н.Г. Резника, Л.М. Ремизова, А.В. Туманова, А.П. Курбатова, Героя Социалистического Труда Н.А. Короткова, Ю.М. Сергеева, Ю.С. Заяринова, Н.Т. Шачнева, Н.Л. Троянову, С.В. Семёнова, А.И. Маркина.

Когда Президент Путин заявил, что «чиновники являются опорой государства», он, наверняка, имел в виду таких чиновников, как Юрий Дмитриевич, у которых все помыслы направлены на дела во славу и для пользы России. При­знавая, что автопром наряду с авиапромом являются «самым точным зеркалом экономики», Юрий Дмитриевич настойчиво твердил, что они не могут существовать без развитой станко-ин­струментальной промышленности и развитого про­изводства собственной элементной базы на основе современных систем управления, а это значит развитого производства электротехничес­ких и радиоэлектронных изделий и их компонентов.

Вспоминая общение с Юрием Дмитриевичем, не перестаю удивляться его многогранности в общегосударственных делах и той скромности, которую он сохранил в себе. Подумать только, был членом Политбюро ЦК КПСС, а мы приезжали к нему в Госплан и ходили туда, как к себе домой. Он выслушивал и терпел наши постоянные просьбы по автозаводу. С зубовным скрежетом и крепкими выражениями боролся за исполнение «наших» автозаводских дел. В то же время он не был «застёгнутым на все пуго­вицы», не играл роль, а был естественным во всякой обстановке и в любых обстоятельствах, называл вещи и явления своими именами. Переживая процессы, происшедшие с развалом Союза, не отрицал, что это следствие грубых и


Предыдущая страница 1 . . . . . 227 228 229 230 231 232 233 . . . . . 333 Следующая страница