В первые годы на автозаводе работала дружная команда под руководством директора Юрия Алексеевича Соболева — талантливого инженера и организатора, главного инженера Юрия Дмитриевича Маслюкова. Они заложили на предприятии дух порядочности, человечности и доброжелательности. Тогда была воспитана целая плеяда молодых руководителей, таких как Дрождин, Агеев, Жуховицкий, Волкова, Медведева, Штеренберг, Пищальников, Балакин, Умняшкин, Селюнин и многие другие выходцы с автозавода.
В период строительства автозавода Юрий Дмитриевич отвечал за поставку оборудования, монтаж главного конвейера, другие не менее важные объекты. Строительство вели военные строители Главспецстроя СССР, асы строительно-монтажных работ, которые строго спрашивали с заказчика, если допускался срыв графика поставки и монтажа технологического оборудования. На мой взгляд, это была хорошая школа для Юрия Дмитриевича. Среди строителей Главспецстроя хотелось бы особо отметить генерал-майора Д.К. Федоткина, полковников О.И. Кикнадзе, Б.А. Трахтмана, майоров В.В. Мартынова, О.П. Догадина, Н.И. Гринченко, Н.Г. Резника, Л.М. Ремизова, А.В. Туманова, А.П. Курбатова, Героя Социалистического Труда Н.А. Короткова, Ю.М. Сергеева, Ю.С. Заяринова, Н.Т. Шачнева, Н.Л. Троянову, С.В. Семёнова, А.И. Маркина.
Когда Президент Путин заявил, что «чиновники являются опорой государства», он, наверняка, имел в виду таких чиновников, как Юрий Дмитриевич, у которых все помыслы направлены на дела во славу и для пользы России. Признавая, что автопром наряду с авиапромом являются «самым точным зеркалом экономики», Юрий Дмитриевич настойчиво твердил, что они не могут существовать без развитой станко-инструментальной промышленности и развитого производства собственной элементной базы на основе современных систем управления, а это значит развитого производства электротехнических и радиоэлектронных изделий и их компонентов.
Вспоминая общение с Юрием Дмитриевичем, не перестаю удивляться его многогранности в общегосударственных делах и той скромности, которую он сохранил в себе. Подумать только, был членом Политбюро ЦК КПСС, а мы приезжали к нему в Госплан и ходили туда, как к себе домой. Он выслушивал и терпел наши постоянные просьбы по автозаводу. С зубовным скрежетом и крепкими выражениями боролся за исполнение «наших» автозаводских дел. В то же время он не был «застёгнутым на все пуговицы», не играл роль, а был естественным во всякой обстановке и в любых обстоятельствах, называл вещи и явления своими именами. Переживая процессы, происшедшие с развалом Союза, не отрицал, что это следствие грубых и