лись друг к другу, это не было пижонством, хотя повод проявить его был.
Вторая встреча произошла в кабинете нового главного инженера автозавода. Это, оказалось, и был тот специалист — Юрий Дмитриевич Маслюков, которого я хоть и опосредованно, но знал и на личность, и по фамилии. Представился. С тех пор я горжусь и дорожу той дружбой, которая связывала меня с этим, без прикрас, выдающимся человеком. Конечно, мы много лет дружили семьями, вместе росли наши дети, его жена оказала огромное влияние на их воспитание. Любой человек, хоть немного знающий Маслюкова, согласится со мной в том, что его главные черты — необъятное обаяние, которым он вас сразу как бы обволакивает, и память, как у компьютера. Не было вопроса, в котором он бы не разбирался или с ходу не ухватил его суть. При всём этом его отличала чрезвычайная чуткость к чужому мнению, непременная, непоказная коллегиальность. Даже если он плавно подводил к решению, не совсем совпадающему с нашими предложениями, то в итоге каждый соглашался именно с его предложением. Что после этого? Только выполнять! А если учесть, что всё это сопровождалось неистощимым юмором? Это высший пилотаж в управлении.
После перевода Юрия Дмитриевича в министерство в Москву Иван Фёдорович Белобородов назначил меня исполнять обязанности главного инженера Ижевского автозавода. Даже после перевода Маслюков оставался нашей опорой —
Встреча с друзьями, 1995 г. Слева направо:
Е.Ф. Силаев, С.Д. Сунцов,
Ю.Д. Маслюков, В.В. Коваленко
движущей силой по развитию автозавода. Десять лет потребовалось, чтобы поставить на конвейер автомобиль Иж-2126, разработанный конструкторским отделом Владимира Арамаисовича Абрамяна ещё в период работы Юрия Дмитриевича главным инженером автопроизводства. Получали положительные отзывы на автомобиль от самых высоких руководителей государства — А.Н. Косыгина, Д.Ф. Устинова и других, но дело сдвинулось только после очередной докладной записки Ю.Д. Маслюкова в ЦК КПСС. 2 января 1986 года вышло Постановление Совета Министров СССР за № 3, которое дало возможность поставить на производство модель Иж-2126 с названием «Ода», которая и сейчас ездит по улицам городов бывшего Советского Союза.