лись друг к другу, это не было пижон­ством, хотя повод проявить его был.

Вторая встреча произошла в кабинете нового главного инженера автозавода. Это, оказалось, и был тот специалист — Юрий Дмитриевич Ма­слюков, которого я хоть и опосредованно, но знал и на личность, и по фамилии. Представился. С тех пор я горжусь и дорожу той дружбой, которая связывала меня с этим, без прикрас, выдающимся человеком. Конечно, мы много лет дружили семьями, вместе росли наши дети, его жена оказала огромное влияние на их воспита­ние. Любой человек, хоть немного зна­ющий Ма­слюкова, согласится со мной в том, что его гла­в­ные черты — необъятное обаяние, которым он вас сразу как бы обволакивает, и память, как у компьютера. Не было вопроса, в котором он бы не разбирался или с ходу не ухватил его суть. При всём этом его отличала чрезвычайная чуткость к чужому мнению, непременная, непоказная коллегиальность. Даже если он плавно подводил к решению, не совсем совпадающему с на­шими предложениями, то в итоге каждый со­глашался именно с его предложением. Что после этого? Только выполнять! А если учесть, что всё это сопровождалось неистощимым юмором? Это высший пилотаж в управлении.

После перевода Юрия Дмитриевича в министерство в Москву Иван Фёдорович Белобородов назначил меня исполнять обязанности главного инженера Ижевского автозавода. Даже после пе­ревода Маслюков оставался нашей опорой —

Встреча с друзьями, 1995 г. Слева направо:
Е.Ф. Силаев, С.Д. Сунцов,
Ю.Д. Маслюков, В.В. Коваленко

движущей силой по развитию автозавода. Десять лет потребовалось, чтобы поставить на кон­вейер автомобиль Иж-2126, разработанный конструкторским отделом Владимира Арамаи­со­вича Абрамяна ещё в период работы Юрия Дмитриевича главным инженером автопроизвод­ства. Получали положительные отзывы на ав­томобиль от самых высоких руководителей го­сударства — А.Н. Косыгина, Д.Ф. Устинова и других, но дело сдвинулось только после очередной докладной записки Ю.Д. Маслюкова в ЦК КПСС. 2 января 1986 года вышло Постановление Совета Министров СССР за № 3, которое дало возможность поставить на производство мо­дель Иж-2126 с названием «Ода», которая и сейчас ездит по улицам городов бывшего Советского Союза.


Предыдущая страница 1 . . . . . 226 227 228 229 230 231 232 . . . . . 333 Следующая страница