И тут судьба столкнула меня с Маслюковым. Он был ответственным за все технические разработки — являлся начальником технического центра. Приехал, посмотрел, я ему показал, что где-то есть неполадки. Он был тогда здоровый, молодой, симпатичный, добродушный. Объяснил ему, что мы уже заказали изготовление приборов на инструментальном производстве.
На следующий день ко мне с претензиями подошло сразу человек пять: «Ты что наговорил? Нам так попало!». Тогда я понял, что он не только разбирается в технике, но и понимает, что вопрос был не доведён до конца. После дополнительного изучения нашли причину — оказался неверен расчёт, не учли износ инструмента. Моя встреча с Маслюковым оставила впечатление о нём как о технически грамотном, оперативно решающем все вопросы руководителе.
Дальше мы осваивали с помощью ИНИТИ свою автоматическую линию, осуществляли подготовку новых станков. Приходилось часто обращаться к Маслюкову. Решения вопросов были быстрые, надёжные и реальные. Затем он ушёл работать на автозавод. С тех пор я с ним встречался только на совещаниях. Меня особенно интересовал процесс передачи на автозавод крепёжных деталей — винтов, болтов, гаек, которые изготавливали в нашем цехе метизов, как мы его называли. Когда автозавод на-
В.П. Ионов и М.Т. Калашников
чал строить свой аналогичный цех, я с ним встречался по решению этих же вопросов и понял, что он является идеальным руководителем. Главное, что мне нравилось в этом человеке — его знание производства. По его мнению, только развитие промышленности, рост промышленного производства сумеют повысить благосостояние общества. Он считал: промышленность — это то, что нужно развивать в первую очередь.
Юрий Дмитриевич вникал во всё быстро, схватывал на лету, отметал, что не надо; жёстко спрашивал с руководителей, обладал большой энергией, опытом, работоспособностью, благодаря чему и достиг таких высот.