тали и писали при керосиновых лампах. Только в 1950–1951 учебном году купили электрогенератор, но проблемы с электричеством всегда оставались. В школе было печное отопление, оно не обеспечивало теплом, было очень холодно. Родители и дети сами приносили дрова. Несмотря на трудные условия учёбы, дети стремились к знаниям. К учителям относились с особым чувством уважения».
Действительно, школа была одной из крупнейших по количеству учащихся в районе. В классах насчитывалось до 30 человек, при этом было немало и параллельных классов. С 1951 года, когда директором стал работать Якимович, ежегодно до 50 старшеклассников получали путёвку в жизнь. Иллюстрацией этого может служить снимок выпуска школы 1955–1956 года.
Директор Поплавской средней школы А.К. Якимович, 1955–1956 гг.
54 ученика в том 1956 году окончили школу. А коллектив учителей на полтысячи учащихся состоял всего из девяти человек, включая директора. Естественно, учебная нагрузка на них ложилась большая. Они были вынуждены работать на две и даже больше педагогических ставок. Директору приходилось прилагать немало усилий, чтобы добиться при такой перегрузке высокого качества работы. Поэтому он стремился сплотить педагогический коллектив, как в то время часто говорили, «мобилизовать на выполнение поставленных задач». И надо заметить, в эти трудные послевоенные годы, на которые выпало становление Анатолия Климентьевича как руководителя, он чувствовал поддержку и помощь своих товарищей по работе. Именно благодаря учителям, прежде всего, супругам Михаилу Григорьевичу
А.К. Якимович (второй ряд снизу, четвертый слева)
и учителя Поплавской средней школы
с выпускниками–семиклассниками, 1950-е гг.