Зубцову, учителю географии, и Елене Артёмовне Зубцовой, «биологичке», как любовно называли её ученики, языковедам Зинаиде Ивановне Мордас, Ванде Полинаровне Сайковской, Клавдии Григорьевне Ивановой, учителю математики Нине Яковлевне Караканица, жене его фронтового друга, лихого разведчика отряда имени Гастелло Саши Караканицы, о Поплавской школе всё чаще стали звучать положительные отзывы на районных совещаниях в отделе народного образования. Школа постепенно стала выходить из числа отстающих. Если, например, в 1950–1951 учебном году, когда Якимович только приступил к работе, в начальных классах Поплавской средней школы было 26 двоечников, то уже через несколько лет в начальных классах была достигнута полная успе-
Поплавская средняя школа, современный вид
ваемость. Сложнее дело обстояло в старших классах. Сказывалось недостаточно хорошее базовое образование, полученное ребятами в начальных классах. В том же 1950 году среди старшеклассников кроме неуспевающих числилось 48 второгодников. Через несколько лет их количество заметно снизилось. Но проблема переполненности классов оставалась. Это затрудняло проведение индивидуальной работы с учениками, препятствовало осуществлению воспитательного процесса. Как правило, в классах насчитывалось до 30, а то и больше учащихся.
Улучшению работы школы немало способствовали личные качества директора: деловитость, доброжелательность, спокойствие в любых ситуациях. Именно эти черты характера от-
А.К. Якимович во время проведения комсомольского собрания учеников школы, 1955 г.