мечают у Якимовича коллеги по работе. Благодаря им директор сумел сплотить коллектив, создать в нём деловую обстановку. Якимович стремился использовать все формы учебно-воспитательной работы, в том числе ученическое самоуправление. Он старался бывать на заседаниях совета пионерской дружины, собраниях, заседаниях комитета комсомола, но не как администратор, а скорее как старший товарищ. Такого стиля работы со школьниками он придерживался в течение всей своей педагогической жизни. Якимович понимал, насколько важно внести в повседневную жизнь ребятни струю романтизма, игры и таким образом направить усилия и желания девочек и мальчиков в нужное и полезное русло. Тимуровское движение, походы по местам боевой славы отцов и дедов, соревнования между классами за лучшую успеваемость — эти и другие формы работы были призваны повысить интерес детей к учёбе и общественной жизни, вызвать у них энтузиазм, стремление достичь большего. Не случайно даже после выхода на пенсию Анатолий Климентьевич ещё долгое время возглавлял клуб «кибальчишей» в городе Воткинске.

Якимович увлекал за собой других, прежде всего, личным примером, личными качествами. Он очень любил музыку, сам играл на гитаре, поэтому в школе под руководством и при непосредственном участии директора был организован ученический струнный оркестр.

Большое внимание уделялось спортивной работе. По инициативе директора были закуплены лыжи, другой спортивный инвентарь, часто стали проводиться внутришкольные олимпиады. Дети к нему тянулись, особенно детдомовцы. В Поплавах работал детский дом, и его воспитанники учились в общеобразовательной школе. Детдомовцы были частыми гостями у директора дома, где их всегда ждал тёплый приём, немудрёное угощение, а главное, общение с интересным человеком.

Постепенно о школе стали появляться неплохие отзывы не только на уровне района, но и области.

После войны по понятным причинам довольно острой оставалась проблема ликвидации неграмотности и малограмотности среди взрослого населения. Коллектив Поплавской школы приложил немало усилий для её решения, и, как итог, на областном совещании директоров средних школ 26 марта 1953 года в докладе «О состоянии и перспективах учебно-воспитательной работы в школах области» было отмечено, что в 1952 году несколько школ области, среди них и Поплавская (директор А.К. Якимович), полностью ликвидировали неграмотность и малограмотность среди взрослого населения на вверенной территории. При этом следует учитывать, что и сама деревня Поплавы, и другие населённые пункты, закреплённые за школой, были в то время густонаселёнными.


Предыдущая страница 1 . . . . . 27 28 29 31 32 33 34 . . . . . 83 Следующая страница