Но это было интересное время, дарящее радость познания нового, общения со сверстниками, время, когда начала реализовываться мечта о будущей профессии, о приобщении к науке. Следует отметить, что Минский государственный педагогический институт — одно из старейших высших учебных заведений республики, коллектив квалифицированных преподавателей щедро делился со студентами своими знаниями, здесь сформировались свои научные школы. В ходе лекций, семинарских занятий выпускники вуза получали прочную базу знаний, на всех участках работы они выделялись своим профессионализмом. Не был исключением и А.К. Якимович. В его производственной характеристике, полученной после окончания МГПИ, отмечено следующее: «Хорошо знает свой предмет и постоянно работает над повышением и усовершенствованием своих знаний. Методически правильно строит свои уроки. В результате этого учащиеся школы имеют по истории в основном оценки 4 и 5».
На ниве просвещения
Студенческие годы пролетели незаметно, и в 1950 году выпускник пединститута А.К. Якимович, получив диплом преподавателя истории, прибыл обратно в Березинский район, куда он был направлен по распределению. В районном отделе народного образования его встретили, можно сказать, с радостью. В районе, как и вез-
де в то время, остро ощущался дефицит квалифицированных кадров, и тут к ним приезжает специалист с высшим образованием, да ещё фронтовик, к тому же уроженец района. Из предложенных нескольких школ Якимович выбрал Поплавскую среднюю школу. Она, во-первых, находилась сравнительно недалеко от дома, значит, можно будет по возможности помогать матери в её нелёгком крестьянском труде. Во-вторых, эта школа была уже знакома молодому педагогу, он не раз бывал здесь раньше, с этой школой были связаны воспоминания о партизанской юности: в начале 1944 года он принимал участие в разгроме несколькими партизанскими отрядами Поплавского гарнизона, а школа была основным опорным пунктом обороны оккупантов.
Поплавская школа до войны была одной из лучших в районе с точки зрения материальной базы. Построенная перед самой войной, она представляла собой основательное двухэтажное кирпичное здание с просторными классами. Здесь имелись богатая школьная библиотека, большое количество наглядных пособий. Но это было до войны. Во время оккупации она была превращена в казарму, разграблена, почти вся мебель сломана и использована для отопления. Кроме того, во время боёв, когда выгорела часть деревни, огонь не пощадил и здание школы. Бывшая ученица школы, в годы войны подпольщица Ольга Яковлевна Мартинёнок впоследствии вспоминала: «В 1942 году немцы ор-