симпозиумом в Гарварде. Однако Юрий Дмитриевич не смог принять участия в его работе, хотя тщательно готовился произнести речь перед западными инвесторами. В эти дни в Бостоне, где расположен Гарвардский университет, шёл сильный снегопад. Владимир Ресин — известный московский строитель — выделил лёгкий реактивный самолёт «Лир», однако непогода приковала его к земле. Желание Юрия Дмитриевича побывать на симпозиуме было вызвано прежде всего необходимостью бороться за каждого инвестора. Также предстояло дать отпор многочисленной компании либерал-демократов, ранее входивших в состав Российского Правительства, которые прибыли в Гарвардский университет с целью критики решений действующего состава Правительства. Времени было очень мало, плотным был график встреч. После выполнения основной программы делегация возвращалась домой, при перелёте Юрий Дмитриевич подвёл итоги визита, а с отдельными членами делегации — Юрием Коптевым, Татьяной Парамоновой, Андреем Шаповальянцем, Олегом Вьюгиным — обсудил переговорный процесс более подробно. Пришли к выводу, что топтание на месте с выделением кредитов Западом будет продолжаться. Удовлетворяло то, что наша делегация ясно и чётко изложила свою позицию, нашла понимание у МВФ в части принимаемых мер по выводу страны из экономического кризиса и сняла с повестки вопрос об
Во время визита в США
объявлении технического дефолта Российской Федерации.
В свободные минуты, пролетая над США, Юрий Дмитриевич не без грусти вспоминал, как 20 лет назад, в 1978 году, он впервые посетил эту богатую страну. Будучи начальником Главного технического управления Миноборонпрома, он вместе с директором Ижевского автозавода Олегом Собиным был направлен в командировку на 20 дней. Ему тогда выдали командировочное удостоверение как заместителю начальника отдела Госплана СССР. Из соображений секретности указывать Министерство оборонной промышленности было нельзя. Цель была — договориться об освоении производства автомобиля Иж-2126, побывать на заводах «Форд», «Дженерал Моторс», «Крайслер».