ста работы, как заместитель начальника отдела Госплана СССР. Здесь он ещё раз показал свою высокую инженерную эрудицию. После этой поездки началась активная работа по созданию нового отечественного автомобиля Иж-2126. Она шла с огромным трудом как на стадии проектирования, так и на стадии внедрения в производство. Много раз машину-образец загоняли в самолёт Ан-26 и возили на показ в Москву, но в том, что она появилась, продолжает ездить по дорогам России, без преувеличения могу ска­зать, есть огромная заслуга Юрия Дмитриевича. Это первая и единственная автомашина, спроектированная и изготовленная в Союзе. У неё было большое будущее, следовало только поставить новый двигатель, новые резинотехнические изделия, новые пластмассовые ком­плектующие, и она бы долгие годы пользовалась спросом. Когда Юрий Дмитриевич был главным инженером автозавода, была создана концепция данного автомобиля, а когда работал в Госплане, то решал вопрос о поиске средств и одобрении выпуска Иж-2126 на уровне высшего руководства страны.

Мы были романтиками, а как гордились, когда запустили главный конвейер! Кузов машины, особенно белого цвета, поднимается на конвейер и, как птица, взлетает. Постоянно поступают другие комплектующие, уверенно работают молодые ребята и девчата в униформе автозаводцев. Честно скажу, мы с Юрием Дмитриевичем

Ю.Д. Маслюков показывает новую модель
автомобиля Иж-2126 В.Н. Новикову

гордились тогда своим трудом, своей страной — СССР. Нам было легко работать.

Юрий Дмитриевич был остроумен. На моём жизненном пути настолько остроумных людей встретилось все­го два–три человека. В те времена отличительной чертой нашего уровня, нашего круга общения было знание произведений «12 стульев», «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова. Юра их знал почти дословно. Его чувство юмора было доброжелательным, неироничным и незлым. Это помогало ему в работе. Разгова­ривая с человеком, который выполнил свою работу не так, как было надо, или совсем плохо, делая замечания, он заканчивал с юмором, такими словами, чтобы у человека не осталось чув­ства оскорбления. Он тонко чувствовал и так вёл нить разговора, чтобы человек осознал



Предыдущая страница 1 . . . . . 220 221 222 223 224 225 226 . . . . . 333 Следующая страница