взаимном контакте мы строили и наращивали выпуск автомашин.

В круговороте этих событий — строительства, монтажа оборудования и выпуска на ещё не отлажен­ном до конца конвейере — Юрий Дмитриевич проявил себя как настоящий сози­датель, который всегда находил выход из сложных ситуаций. Специалисты ощущали себя увереннее, когда рядом с ними был главный инженер, когда свои предложения они подкрепляли согласованием с ним. Он был высокоэрудированным техническим специалистом, глубоко знал производство, разбирался в передовых научно-технических разработках, как тогда говорили, на атомно-молекулярном уровне. Нам прихо­дилось общаться со многими учёными страны, приезжали академики А.П. Александров, Б.Е. Патон, Г.И. Марчук и другие, которые на­прав­лялись Академией наук СССР для консультаций и внедрения передовых технологий в автопроизводство. Так вот, Юрий Дмитриевич и на них производил впечатление глубокими научными знаниями. Такие встречи с учёными, общение с руководством Миноборонпрома — В.Н.Но­виковым, Г.И. Ворониным, Д.Ф. Устиновым, добрые деловые отношения с И.Ф. Белобородовым закрепили за Ю.Д. Маслюковым репутацию делового талантливого инженера. Успешная работа главным инженером филиала №1 Ижевского машиностроительного завода, который имел репутацию мощного оборонного объекта, дала полное основание для выдвижения Юрия

Встреча с учёными

Дмитриевича Маслюкова на должность начальника Главного технического управления Министерства оборонной промышленности СССР, чле­на коллегии министерства. Автозавод к тому времени осуществил мечту Д.Ф. Устинова: окупил расходы на его строительство, давал стране, населению так необходимые тогда автома­шины.

За два года нашей совместной работы, когда мы были молоды, между нами сложились хорошие деловые отношения.

Я пришёл на машзавод в 1960 го­ду, начинал мастером, а в 29 лет был назначен первым заместителем главного инженера Ижевского машзавода, в 33 года стал директором автозавода. Помню, в 1978 году нас двоих направили в США для изучения автомобильного производства. Я ехал как директор автопроизводства, а Юрий Дмитриевич был отправлен, без огласки его ме-


Предыдущая страница 1 . . . . . 219 220 221 222 223 224 225 . . . . . 333 Следующая страница