К 1974 году промышленные строители горо­да достигли всесоюзной славы: 31 октября 1970 года на Автозаводе состоялся митинг по случаю сдачи первой очереди главного сборочного конвейера, в которую входила вся площадь 1-го кор­пуса и половина 2-го корпуса Ижевского автозавода. В 9 часов 32 минуты первый ижевский автомобиль отправился в путь. К 1971 году были введены мощности, позволяющие выпускать 140 тысяч автомашин в год. В 1973 году была сдана столовая на 1200 мест, шло строи­тельство инженерного корпуса — первого высот­ного здания в Ижевске, введенного в строй в 1975 году.

ДЛЯ СТРАНЫ ВЫПУСК АВТОМАШИН ИМЕЛ ВАЖНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Правительство СССР, Д.Ф. Ус­тинов как секретарь ЦК КПСС, курировавший обо­ронную промышленность, постоянно уделя­ли внимание строительству автозавода, обеспечивали всем необходимым. За возведение этого важного объекта в 1973 году семь человек из числа строителей получили премию Совета Министров СССР. Среди лауреатов премии: руко­во­дители Военно-строительного управления Дми­трий Кузьмич Федоткин, Отарий Иванович Кикнадзе, заместители руководителя Управления Олег Павлович Догадин, Юрий Сергеевич За­яринов, Валерий Васильевич Мартынов — на­чальник строительного управления №8, Николай Иванович Гринченко — начальник строи­тельного управления №10, Анатолий Егорович

Стертюков — бригадир плотниковбетонщиков строительного управления №10. Многие были награждены орденами и медалями СССР.

В свой звездный час, успешно выполнив задание партии и правительства, победители возвращались в первопрестольную. В их числе Д.К. Фе­доткин, начальник штаба комплексного строительства автозавода, координировавший ра­боту субподрядных организаций, бывший начальник строительства «Волгобалта» Б.А.Трахт­ман, О.И. Кикнадзе, О.П. Догадин, В.В. Мартынов и многие, многие другие — опытные, авторитетные, известные строители. Они уезжали на свои прежние, обжитые, обустроенные места, на другие не менее важные стройки для обороны страны.

А в Ижевске проблемы оставались. Необходи­мо было достраивать автозавод, внимание к которому со стороны руководства несколько ослабло. Работы активно продолжались до 1983 го­да. Параллельно занимались собственной стро­ительной базой, обустройством военных городков. Шло полным ходом строительство мото­циклетного производства (МСК-14) на объединении «Ижмаш», рассчитанного на выпуск 400–420 тыс. мотоциклов в год.

Я ПРИБЫЛ В ИЖЕВСК В АВГУСТЕ 1968 ГОДА — В САМЫЙ ПИК СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОЗАВОДА. Как свидетель и участник, могу сказать, что только военно-строительных отрядов в то время было 18 — это около 9 тысяч человек. Военные строители размещались в палатках,


Предыдущая страница 1 . . . . . 18 19 20 21 22 23 24 . . . . . 148 Следующая страница