К 1974 году промышленные строители города достигли всесоюзной славы: 31 октября 1970 года на Автозаводе состоялся митинг по случаю сдачи первой очереди главного сборочного конвейера, в которую входила вся площадь 1-го корпуса и половина 2-го корпуса Ижевского автозавода. В 9 часов 32 минуты первый ижевский автомобиль отправился в путь. К 1971 году были введены мощности, позволяющие выпускать 140 тысяч автомашин в год. В 1973 году была сдана столовая на 1200 мест, шло строительство инженерного корпуса — первого высотного здания в Ижевске, введенного в строй в 1975 году.
ДЛЯ СТРАНЫ ВЫПУСК АВТОМАШИН ИМЕЛ ВАЖНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Правительство СССР, Д.Ф. Устинов как секретарь ЦК КПСС, курировавший оборонную промышленность, постоянно уделяли внимание строительству автозавода, обеспечивали всем необходимым. За возведение этого важного объекта в 1973 году семь человек из числа строителей получили премию Совета Министров СССР. Среди лауреатов премии: руководители Военно-строительного управления Дмитрий Кузьмич Федоткин, Отарий Иванович Кикнадзе, заместители руководителя Управления Олег Павлович Догадин, Юрий Сергеевич Заяринов, Валерий Васильевич Мартынов — начальник строительного управления №8, Николай Иванович Гринченко — начальник строительного управления №10, Анатолий Егорович
Стертюков — бригадир плотниковбетонщиков строительного управления №10. Многие были награждены орденами и медалями СССР.
В свой звездный час, успешно выполнив задание партии и правительства, победители возвращались в первопрестольную. В их числе Д.К. Федоткин, начальник штаба комплексного строительства автозавода, координировавший работу субподрядных организаций, бывший начальник строительства «Волгобалта» Б.А.Трахтман, О.И. Кикнадзе, О.П. Догадин, В.В. Мартынов и многие, многие другие — опытные, авторитетные, известные строители. Они уезжали на свои прежние, обжитые, обустроенные места, на другие не менее важные стройки для обороны страны.
А в Ижевске проблемы оставались. Необходимо было достраивать автозавод, внимание к которому со стороны руководства несколько ослабло. Работы активно продолжались до 1983 года. Параллельно занимались собственной строительной базой, обустройством военных городков. Шло полным ходом строительство мотоциклетного производства (МСК-14) на объединении «Ижмаш», рассчитанного на выпуск 400–420 тыс. мотоциклов в год.
Я ПРИБЫЛ В ИЖЕВСК В АВГУСТЕ 1968 ГОДА — В САМЫЙ ПИК СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОЗАВОДА. Как свидетель и участник, могу сказать, что только военно-строительных отрядов в то время было 18 — это около 9 тысяч человек. Военные строители размещались в палатках,