дальнейшую офицерскую карьеру. Но вот про- шло недели три, и снова на объект ко мне приехал В.К. Марисов в сопровождении Д.К. Федоткина. Наступали морозы, нужно было давать тепло. Секретарь обкома поздоровался со мной за руку и начал расспрашивать о ходе работ по пуску котельной. Д.К. Федоткин, наблюдая за нашим разговором, в конце добавил: «У меня нет сомнений, что он сдаст работы в срок. Работает надёжно». Вот таким был Д.К. Федоткин, он не держал зла, был добродушным, но очень взрывным по характеру, если видел какие-нибудь упущения. Или, проезжая на «Волге» по городу, при виде идущих солдат останавливал машину, подзывал их к себе и проверял наличие документов».
Три года и три месяца отдал А.В. Туманов стройке Ижевского автозавода. Было время динамичной работы на основных объектах комплекса, пуске главного конвейера завода, с которого сошли малолитражки ижевского производства. А.В. Туманов получил хорошую практику работы инженера-строителя, укрепил свой авторитет на стройке и доказал, что он не только успешный общественный деятель, но и крепкий производственник. Человек, который не боится труда, казалось бы, на первый взгляд, не престижного, как, например, должность прораба. Здесь, наверное, уместно вспомнить пословицу: «Не место красит человека, а человек место». В эти годы он активно участвует в об-
щественной жизни строящегося комплекса. Помогает комсомольскому штабу стройки, который возглавлял М.В. Чупа, присутствует на заседаниях штаба комплекса, который вёл Б.А. Трахтман. На высоком уровне проводит на участке соревнование в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. По итогам работы на Ижевском автозаводе награждён медалью «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», Почётными грамотами и многочисленными денежными премиями, на которые в тот период не скупились, что значительно подняло материальный уровень строителей.