ны. Коллектив состоял из опытных гражданских специалистов и военных строителей роты, которой командовал младший лейтенант Н.Д. Украинец из войсковой части 64628 подполковника И.Д. Бронштейна. На строящемся комплексе автозавода Александр Туманов встретился со своими старыми знакомыми — Н.А. Коротковым — Героем Социалистического Труда, Н.И. Гринченко, Н.Т. Шачневым. Происходят новые встречи, которые сыграют важную роль в дальнейшей жизни, — с В.В. Мартыновым, О.П. Догадиным, О.И. Кикнадзе, Б.А. Трахтманом.
В начале 1968 года трест возглавил генерал-майор Д.К. Федоткин, вместо убывшего обратно в Куйбышев Н.А. Клифуса. Новый командир быстро сошёлся с партийными органами, в том числе с В.К. Марисовым — тогда уже первым секретарём Удмуртского обкома КПСС, который постоянно приезжал на объекты автозавода. Руководство треста всегда его сопровождало. Бывали на объекте А.В. Туманова, отслеживали, как идёт у него работа. В.К. Марисов относился к нему доброжелательно, поддерживал с нескрываемой надеждой на будущее. Знал его по комсомольской работе в тресте и особенно по «Ижтяжбуммашу». Иногда с шуткой спрашивал: «Ну, как дела, прораб? Не лучше ли было в конторе?». На что А.В. Туманов отвечал: «Хочешь быть строителем, мимо должности прораба не пройдёшь». Такой ответ нравился секретарю обкома и генералу Д.К. Федоткину. Но был
и курьёзный случай, о котором с улыбкой вспоминает Александр Васильевич: «Однажды, осенью был день занятий для офицерского состава. После этого в парадной форме я вернулся на объект. В то время под насосную станцию монолитным бетоном отделение военных строителей сержанта К. Джумаева заливало чашу насосной. Опускали бетон по трапам на носилках до глубины 6 метров. Подъехал генерал Д.К. Федоткин, О.П. Догадин, Б.А. Трахтман и, когда генерал увидел, что солдаты таскают носилки, пришёл в ярость. Его указание было применять только тачки. По характеру Д.К. Федоткин был взрывным, мог отругать за мелочь, бывало, и матом. Грозил, что испортит мне всю