Главный инженер

В марте 1971 года Александра Васильевича Туманова назначают главным инженером строительного Управления №11, старейшего коллектива треста, за которым остаются объекты Металлургического завода, сложнейшие по технической оснащённости. Он возвращается в свой родной коллектив, где раньше трудился и чувствовал поддержку. Начальником Управления был А.И. Доброгорский, в то время строили цех плющеной ленты, стан-250. Для современных вакуумных электропечей требовалась дополнительная электроэнергия. В городе её не хватало, и приняли решение строить ЛЭП (линию электропередачи) из Пермской области от Чайковской гидроэлектростанции, с дополнительной подстанцией в Ижевске. В 1971 году генерал Д.К. Федоткин возвращается в Москву, вместо него начальником военно-строительного управления назначается полковник О.И. Кикна­д­зе, главным инженером — майор В.В. Мартынов. Это была очень удачная команда, работо­способная, слаженная, неконфликтная, которая дала новый импульс развитию коллектива. В.В. Мартынов внимательно отслеживал строительство ЛЭП — от неё зависел ввод объектов Металлургического завода. Учитывая важность, срочность прокладки линии по пойме реки Камы, в болотистом лесном массиве, главного инженера А.В. Туманова отправляют для коорди-

нации работы в г. Чайковский, где вместе с ротой военных строителей, гражданскими специалистами они размещаются в палатках и ведут работы по очистке просеки от леса, бетонируют фундаменты. А в паре с Управлением «Урал­электромонтаж» ведут установку мачт электропередач. Это была крайне тяжёлая работа в пойменных, болотистых лесах реки Кама, с мош­корой, комарами и гнусом. От них не было покоя ни днём, ни ночью. Даже психологически становилось невыносимо. Валили лес и его же использовали для лежнёвки, чтобы по ней до­ставлять опалубку, бетон и металлоконструкции под опору, на что уходило 150–200 куб. м бетона. Лежнёвка выдерживала несколько рейсов автомобиля «ЗИЛ», потом проваливалась в болото. Легче стало, когда вышли на ровную мест­ность после Воткинска.

Общая протяжённость трассы электропереда­чи составила около 150 км. В.В. Мартынов ежемесячно приезжал на трассу к А.В. Туманову. Однажды, идя пешком 3 км до берега Камы, попали под проливной дождь. Промокли на­сквозь, пришлось сушить одежду у костра. Трасса линии электропередачи была построена в короткий срок и сдана в эксплуатацию в III квартале 1971 г. Электроэнергия поступила вовремя, под сдачу основных объектов металлургов. Оставалась проблема: куда девать в прикамских болотах лес, который лежал в штабелях, а это около 4,5 тысяч куб. м. Лесники не принимали


Предыдущая страница 1 . . . . . 87 88 89 90 91 92 93 . . . . . 149 Следующая страница