В свою очередь Александра Васильевича Туманова рекомендовали заместителем секретаря парткома треста. Возглавил же партком прибывший вместе с войсковыми частями подполковник Николай Гордеевич Киреев. Он не знал местных обычаев, кадры, а в парткоме требовался человек, который был в курсе всех дел, которого уважали в рабочих коллективах и в вышестоящих партийных органах. Таким человеком оказался А.В. Туманов. Такая связка отвечала требованиям, которые сложились в партийной организации треста. Коллектив промышленных строителей с прибытием военно-строительных отрядов увеличился в два раза и насчитывал около 19 тысяч человек. Комсомольскую организацию возглавили прибывшие военнослужащие: руководителем стал капитан Иван Трофимович Червоноокий, а его заместителем избрали старшего лейтенанта Михаила Васильевича Чупу. Таким образом, к марту 1967 года были сформированы общественные организации, создана структура военно-строительного управления с учётом новых задач — строительства Ижевского автозавода.
А.В. Туманова представляют к офицерскому званию, и в ноябре 1967 года ему присваивается воинское звание — лейтенант. Надо отметить, что занимаемая должность соответствует категории подполковника. Среди старших офи-
церов нашлись такие, кто высказал своё неудовольствие. Особо те, кто прибыл из Москвы и Ленинграда, считал, что здесь должен играть первую скрипку, в том числе и в занимаемых должностях. Они не учитывали главного: на удмуртской земле они люди пришлые, временные и через 3–5 лет вернутся вновь в столичные города. А основные кадры строителей — ижевские, знающие традиции родного коллектива, дорожат ими. К таким относился и лейтенант А.В. Туманов, он вырос в этом коллективе с арматурщика, прошёл школу комсомола, профсоюза и сейчас направлен коммунистами в партком. После года работы в парткоме пришлось уйти на защиту дипломного проекта. В парткоме в тот период насчитывалось 3 освобождённых работника, и уход одного из них на полгода существенно сказывался. Поэтому пришлось А.В. Туманову просить руководство треста о переводе на производство, давая возможность секретарю парткома Н.Г. Кирееву иметь у себя действующего заместителя. В январе 1968 года его назначают прорабом, а летом он успешно защищает дипломную работу в Казанском инженерно-строительном институте, получает квалификацию инженера-строителя. Как говорят на Кавказе: «Крылья орла крепнут в полёте». К теоретическим знаниям нужна была практика.