тре России. К назначению управляющим трестом в Печору я уже имел большую практику работы. За 7 лет в этой должности построено очень много объектов на Крайнем Севере. В под­чинении работало более 10 тысяч чело­век. Основные стройки располагались в Респуб­лике Коми, Тюменской и Архангельской облас­тях. После двухгодичной учебы в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР был назначен заместителем начальника Главка Бамстроя, а затем заместителем министра тран­с­портного строительства СССР — начальником строительства Байкало-Амурской магистрали.

Здесь проработал в течение 10 лет. Ни один километр БАМа не сдан в эксплуатацию без моего участия. Строительство такой важнейшей же­лезной дороги — это целая эпоха в истории государства. Такие стройки бывают нечасто. Она включала три этапа: освоение — или нача­ло строительства, которое было сложным, ход строительства. И третий этап — окончание работ, оно совпало с периодом горбачевских реформ. Шла огульная критика нашей работы. Мол, мы проложили рельсы в никуда. Было смешно слушать и обидно. Как это? Дорога, свя­зывающая Дальний Восток, Тихий океан с центром России и Европой, — дорога в никуда! Ниточка Транссибирской магистрали со своими функциями не справлялась. БАМ — это страте­гическая магистраль. Экономически выгодная России. 1,5 млн кв. км. площади соединялись

с Центральной частью России. Здесь треть природных ресурсов страны. Сейчас уже признают, что это мост, соединяющий Азию с Европой. Тогда же отрицать значимость БАМа могли только враги нашего государства.

Можно было переносить трудности тяжелого физического труда, неудобства быта, зимой — лютые морозы и пургу, летом — пожары, мошку и гнус, но невозможно было пережить моральную травлю, когда ты делаешь государственное дело, ложь из уст политиков страны и прекращение финансирования в 1989 году, когда было уже столько вложено миллиардов рублей, виден финиш строительства дороги. Поэтому тогда многие хозяйственники — директора заво­дов, руководители строек, а в их числе и я, видели выход в том, чтобы самому пойти в поли­тику и оттуда решать многочисленные вопросы своих коллективов, строек. И мы пошли на выборы — депутатов Верховного Совета РСФСР. В напряжённой борьбе, в которой участвовали 11 человек от огромной территории БАМа, со­ставляющей полтора миллиона человек, меня избрали депутатом.

Было время перемен. Именно тогда создается на постоянной основе Комитет по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хо­зяйству Верховного Совета РСФСР, главой которого избирают меня. Это многое меняло в жизни, но оставалось неизменным одно — защищать свою отрасль, помогать строителям, решать вопросы завершения БАМа. В тот пери-


Предыдущая страница 1 . . . . . 3 4 5 6 7 8 9 . . . . . 149 Следующая страница