од меня избирают членом Президиума Верховного Совета. В Комитет входило 36 человек, он не был политизирован, а представлял собой профессиональный, работоспособный орган. Несмотря на развал страны и министерств, мы начали собирать вокруг себя специалистов — строителей. Разработали проекты законов об инвестиционной деятельности, жилищной политике и ряд других. Начали проводить совещания с выездами в регионы, привлекая широкий круг людей к обсуждению законодательной базы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В 1992 году В.С. Черномырдин пригласил меня войти в состав Правительства Российской Федерации на должность министра строительства. К тому времени Верховный Совет втянулся в противоборство между двумя противоположными группами. Работать становилось сложно. Депутаты того созыва были исключительно профессиональны, каждый депутат был личностью, пройдя сложный естественный отбор среди своих избирателей. Каждый депутат голосовал по совести, исходя из своих убеждений и профессионального долга.
В это непростое политическое время я восемь лет возглавлял Министерство строительства России. Именно в те годы мне пришлось вплотную отстаивать систему Главспецстроя — единственную в России государственную строительную организацию. К тому периоду полностью упразднили все 11 строительных минис-
Совещание строителей в Кремле проходило
с участием высшего руководства государства.
Президент Российской
Федерации Б.Н. Ельцин;
министр, Председатель
Госстроя
Российской
Федерации Е.В. Басин;
первый заместитель
мэра г. Москвы В.И. Ресин; Председатель
Совета федерации
Федерального собрания РФ
Е.С. Строев. 1995 г.
терств. Приватизированы их материальные базы. Созданы Корпорации и другие коммерческие строительные организации. Такая государственная организация нужна России как воздух. Сейчас по достоинству оценили результаты этой военизированной организации, когда без каких-либо конкурсов надо срочно послать в любую точку страны построить военный городок, погранзаставу или другой секретный объект.