ные объекты, связанные с обороноспособностью страны.
Нелегкое, лихое время для строителей Главспецстроя пришло после 1991 года — с распадом страны — СССР, изменением государственного строя. Имея возможность и некоторое влияние на тогдашнее политическое руководство страны, я никогда не отказывал и чем мог помогал Валерию Васильевичу Мартынову, Александру Васильевичу Туманову, Николаю Павловичу Аброськину в сохранении системы Главспецстроя. А с 11 сентября 1998 года, когда я вошёл в состав Правительства Е. М. Примакова на правах его первого заместителя, оказывал практическую помощь в реорганизации системы Спецстроя и его сохранения для народного хозяйства, экономики современной России.
Предпринимаемые меры переломили ситуацию, и вопрос о ликвидации Спецстроя был снят с повестки дня. В дальнейшем, особенно с 1998 года, стояла задача — помогать им в госзаказах и выделении финансов под эти заказы.
Вспоминая мои личные встречи с генерал-полковником А. В. Тумановым, отношу их к числу добрых, искренних и дружеских. Александр Васильевич всегда был организованным человеком, умел держать своё слово, всегда находил нужные решения, как в те далёкие годы на строительстве Ижевского автозавода, так и в период, когда возглавил крупную партийную организацию строителей. Таким же обязательным,
Ю.Д. Маслюков и генеральный директор
Ижевского машиностроительного завода
И.Ф. Белобородов на строительстве
автозавода
пунктуальным человеком был он и на посту руководителя Спецстроя России.
Благодаря военным строителям, Ижевск превратился в современный город с развитой инфраструктурой, с новым жильём, объектами культурного и спортивного назначения. Такой большой прорыв можно осуществить только благодаря слаженной работе коллективов системы Спецстроя во главе с такими руководителями, как генерал-полковник Александр Васильевич Туманов. В канун юбилея от всего сердца желаю ему крепкого здоровья, счастья в личной жизни!