ли к строительству завода в восточной части Ижевска. В 1970 году с главного конвейера сошёл первый ижевский автомобиль «Москвич». Темпы работ были высокими, а поскольку в Удмуртии было несколько предприятий Министерства оборонной промышленности, то решили в Ижевске создать научно-технологический институт, в который Ю.Д. Маслюков был направлен после окончания учёбы в Ленинградском механическом институте. В 1960-е годы институт занимался разработкой технологических проектов по автомобилю.
Когда встал вопрос о формировании дирекции строящегося автомобильного завода, то кадры набирали не только с машзавода. Главного инженера решили взять из института. Юрий Дмитриевич к этому времени хорошо себя зарекомендовал: молодой, имел отличную характеристику. Отдел обкома, который я возглавлял в то время, имел прямое отношение к подбору и утверждению Ю.Д. Маслюкова на должность. Утвердили его на секретариате Удмуртского обкома КПСС. Как показали первые месяцы работы на автопроизводстве, мы не ошиблись, назначив директором завода Юрия Алексеевича Соболева, а главным инженером — Ю.Д. Маслюкова. Грамотный, вдумчивый главный инженер автопроизводства подтверждал характеристику, которую ему дал директор института.
Работы в то время на автозаводе было очень много, пускали технологические цепочки, самостоятельно делали комплектующие детали, и
12 декабря 1966 года начался выпуск автомобилей «М-408» в корпусе «Прогресс»
было много других забот, поэтому работали, как правило, по 12–14 часов в сутки. Автозавод с производительностью в 220 тысяч автомобилей в год представлял огромную строительную площадку, занимавшую более 650 тысяч квадратных метров. Применялись современные технологии, надо было работать с французскими специалистами фирмы «Рено», которые монтировали прессовые станки и оборудование. Вспоминаю наиболее характерный случай, который произошёл при запуске толкающего конвейера. Толкающий конвейер — это сложный механизм, предусматривающий подачу деталей, узлов, агрегатов с разных направлений к месту сборки. Его особенность заключалась в том, что он сам подавал комплектующие на сборочный конвей-