ли к строительству завода в восточной части Ижевска. В 1970 году с главного конвейе­ра сошёл первый ижевский автомобиль «Москвич». Темпы работ были высокими, а поскольку в Удмуртии было несколько предприятий Министер­ства оборонной промышленности, то решили в Ижевске создать научно-тех­нологический инсти­тут, в который Ю.Д. Маслюков был направ­лен после окончания учёбы в Ленинградском ме­ха­ническом институте. В 1960-е годы институт занимался разработкой технологических про­ектов по автомобилю.

Когда встал вопрос о формировании дирекции строящегося автомобильного завода, то ка­дры набирали не только с машзавода. Главного инженера решили взять из института. Юрий Дми­триевич к этому времени хорошо себя заре­комендовал: молодой, имел отличную характери­стику. Отдел обкома, который я возглавлял в то время, имел прямое отношение к подбору и утверждению Ю.Д. Маслюкова на должность. Утвердили его на секретариате Удмуртского обкома КПСС. Как показали первые месяцы рабо­ты на автопроизводстве, мы не ошиблись, на­зна­чив директором завода Юрия Алексеевича Со­болева, а главным инженером — Ю.Д. Маслюкова. Грамотный, вдумчивый главный инженер автопроизводства подтверждал характери­стику, которую ему дал директор института.

Работы в то время на автозаводе было очень много, пускали техноло­гические цепочки, само­стоятельно делали комплектующие детали, и

12 декабря 1966 года начался выпуск автомобилей «М-408» в корпусе «Прогресс»

­было много других забот, поэтому работали, как правило, по 12–14 часов в сутки. Автозавод с производительностью в 220 тысяч автомобилей в год представлял огромную строительную площадку, занимавшую более 650 тысяч ква­драт­ных метров. Применялись современные техноло­гии, надо было работать с французскими специалистами фирмы «Рено», которые монтиро­ва­ли прессовые станки и оборудование. Вспоми­наю наиболее характерный случай, который про­изошёл при запуске толкающего конвейера. Толкающий конвейер — это сложный механизм, предусматривающий подачу деталей, узлов, агрегатов с разных направлений к месту сборки. Его особенность заключалась в том, что он сам подавал комплек­тующие на сборочный конвей-


Предыдущая страница 1 . . . . 66 67 68 69 70 71 72 . . . . 333 Следующая страница