ер и сам заполнял освободившиеся подвески сле­дующими деталями, узлами. Протяжённость конвейера — до двух–трёх десятков километров. Это очень сложная механическая структура. Когда французские специалис­ты начали запускать сборочный конвейер и конвейер корпус­ного производства, то при запуске толкающего сго­рел электродвигатель. Не разобравшись в схе­ме подключения, не выявив причину сгора­ния, они взяли двигатель из запаса, подключи­ли, запустили и сожгли второй. Назревал скандал. Вечером, после ухода французов на отдых, Юрий Дмитриевич со своими электриками разобрал схему подключения, выявил причины за­мыкания. Монтажная схема французов имела ошибку на месте подключения. Установили новый двигатель, сняв его с другого участка, протя­нули конвейер. Утром показали французам. Ос­тавалась проблема: нет электродвигателя. Нет возможности работать, а французы отвечают, что поставят не раньше, чем через две неде­ли. Сроки не позволяли ждать, пуск конвейера был политически важен, о ходе дел постоянно докладывали в Москву Д.Ф. Устинову и пер­во­му секретарю Удмуртского обкома партии В.К. Марисову. Обстановка была крайне напряжённой. Требовали, чтобы французы срочно вос­становили электродвигатель, они не отказы­ва­ли, но тянули время. Ю.Д. Маслюков сутки в довольно резкой форме выяснял с ними отноше­ния, подвижки никакой. Помню, мы срочно

со­брались в кабинете директора Ю.А. Соболева обсудить ситуацию, и здесь же Юрий Дмитрие­вич говорит: «Давай мы их пужанём». Мы ещё удивились, как их испугаешь, а он тут же собрал экономистов и дал задание: подсчитать все убы­т­ки, которые нанесли французы автозаводу, в том числе — утерянную экономическую выго­ду. Получилась неплохая сумма. Оформили эко­номическую претензию, в которую включили потерянные дни, учли производительность заво­да, количество недопоставленных машин, и вру­чили её шеф-монтажнику. Честно скажу, мы не ожидали такой реакции. На следующий день в московском аэропорту были эти злополучные электродвигатели, а вечером мы на своём ижма­шевском грузовом самолёте доставили их в Ижевск. Этим примером я хочу подчеркнуть не­стандартность, находчивость Ю.Д. Маслюкова при решении многих производственных вопросов.

Юрий Дмитриевич свободно ориентировался в сложных технических и производственных делах, находил быстрые правильные решения. Очень легко сходился с людьми. Со сторонниками и своими оппонентами всегда ладил. У него была своя манера общения со специалистами. Он просто говорил: «Ваня, сделай», и Ваня действительно делал. К 1974 году Ю.Д. Маслюков обладал хорошей деловой репутацией, имел авторитет отличного технического управ­ленца. К нему присмотрелись Д.Ф. Устинов и



Предыдущая страница 1 . . . . . 67 68 69 70 71 72 73 . . . . . 333 Следующая страница