ер и сам заполнял освободившиеся подвески следующими деталями, узлами. Протяжённость конвейера — до двух–трёх десятков километров. Это очень сложная механическая структура. Когда французские специалисты начали запускать сборочный конвейер и конвейер корпусного производства, то при запуске толкающего сгорел электродвигатель. Не разобравшись в схеме подключения, не выявив причину сгорания, они взяли двигатель из запаса, подключили, запустили и сожгли второй. Назревал скандал. Вечером, после ухода французов на отдых, Юрий Дмитриевич со своими электриками разобрал схему подключения, выявил причины замыкания. Монтажная схема французов имела ошибку на месте подключения. Установили новый двигатель, сняв его с другого участка, протянули конвейер. Утром показали французам. Оставалась проблема: нет электродвигателя. Нет возможности работать, а французы отвечают, что поставят не раньше, чем через две недели. Сроки не позволяли ждать, пуск конвейера был политически важен, о ходе дел постоянно докладывали в Москву Д.Ф. Устинову и первому секретарю Удмуртского обкома партии В.К. Марисову. Обстановка была крайне напряжённой. Требовали, чтобы французы срочно восстановили электродвигатель, они не отказывали, но тянули время. Ю.Д. Маслюков сутки в довольно резкой форме выяснял с ними отношения, подвижки никакой. Помню, мы срочно
собрались в кабинете директора Ю.А. Соболева обсудить ситуацию, и здесь же Юрий Дмитриевич говорит: «Давай мы их пужанём». Мы ещё удивились, как их испугаешь, а он тут же собрал экономистов и дал задание: подсчитать все убытки, которые нанесли французы автозаводу, в том числе — утерянную экономическую выгоду. Получилась неплохая сумма. Оформили экономическую претензию, в которую включили потерянные дни, учли производительность завода, количество недопоставленных машин, и вручили её шеф-монтажнику. Честно скажу, мы не ожидали такой реакции. На следующий день в московском аэропорту были эти злополучные электродвигатели, а вечером мы на своём ижмашевском грузовом самолёте доставили их в Ижевск. Этим примером я хочу подчеркнуть нестандартность, находчивость Ю.Д. Маслюкова при решении многих производственных вопросов.
Юрий Дмитриевич свободно ориентировался в сложных технических и производственных делах, находил быстрые правильные решения. Очень легко сходился с людьми. Со сторонниками и своими оппонентами всегда ладил. У него была своя манера общения со специалистами. Он просто говорил: «Ваня, сделай», и Ваня действительно делал. К 1974 году Ю.Д. Маслюков обладал хорошей деловой репутацией, имел авторитет отличного технического управленца. К нему присмотрелись Д.Ф. Устинов и