Б.М. Белоусов,
министр машиностроения СССР
(1987–1989 гг.), министр оборонной промышленности СССР
(1989–1991 гг.), лауреат Ленинской премии
в области науки и техники (1989 г.),
кандидат технических наук,
награждён орденом Октябрьской революции
и двумя орденами Трудового Красного Знамени
Б.М. Белоусов
С ним мы чувствовали себя ижевчанами
В 50-е годы XX столетия в стране царил дух патриотизма и творчества. Заканчивая в 1958 году Таганрогский радиотехнический институт, я попросил, чтобы меня направили в город Ижевск, где выпускают мотоциклы, поскольку мы с ребятами занимались в ДОСААФ мотоциклетным спортом. Как отличник учёбы я имел на это право. С 1958 по 1980 год, почти 22 года, работал и жил в столице Удмуртии. Этот край, как и для Юрия Дмитриевича Маслюкова, стал для меня родным и близким. Все мы в те годы начинали свой жизненный путь с заводов. Меня направили на Ижевский мотозавод, где я прошёл должности инженера, начальника лаборатории, заместителя начальника цеха, заместителя начальника ОТК завода, секретаря парткома завода. В 1969 году был назначен заведующим отделом оборонной промышленности Удмуртского обкома КПСС. Хотя мы были молоды, нам доверяли важные участки работы. В то время только обком партии контролировал и координировал работу оборонных заводов, которые подчинялись разным министерствам. Оборонный отдел Удмуртского обкома партии я возглавлял почти восемь лет. Именно в этот период происходил бурный рост, развитие оборонных предприятий и городов республики. С 1965 года начинаются работы по созданию ижевского автомобиля, а с 1966 года приступи-