кратно встречались с Юрием Дмитриевичем для обсуждения этих проблем.

В 1970 году его назначают главным инжене­ром строящегося Ижевского автозавода мощно­стью 220 тысяч автомобилей в год. Данное вы­движение считаю вполне закономерным, по­скольку среди молодых инженеров-технологов Ижевска он обладал наиболее широкими знаниями. С позиции сегодняшнего времени можно по­радоваться умелому подбору кадров со сторо­ны руководства «Ижмаша», партийных руко­во­дителей города и республики. В период рабо­ты Юрия Дмитриевича на автозаводе мы встречались только на собраниях партийно-хозяйст­вен­ного актива, несколько раз в кабинете И.Ф. Бе­лобородова — генерального директора Ижевского машзавода, который собирал узкий круг специалистов для отработки наиболее важных вопросов к приезду высоких московских руководителей.

Мне приятно, что период жизни в Ижевске Юрий Дмитриевич оценивал очень высоко. Среди своих учителей, к которым относил И.Ф. Белобородова, А.Я. Фишера, М.И. Миллера, В.П. Ка­вер-Камзолова, Е.Ф. Силаева, Б.Ф. Файзуллина, Ю.М. Князева, П.Т. Каракулова, называл и меня. В нём увидели талантливого, технически грамотного специалиста пер­вые лица Министерства оборонной промышленности: С.А. Зверев, П.В. Фи­ногенов, В.В. Бахирев, но особую роль в его судьбе сыграл Д.Ф. Устинов. ­

Помню 1979 год, мероприятие по случаю моего 60-летия. В президиуме, рядом с Д.Ф. Усти­но­вым, Юрий Дмитриевич Маслюков — заме­ститель министра оборонной промышленности. А на вечере, когда ведущий предоставил ему слово, он выступил кратко, но очень ёмко, что всем понравилось, а Дмитрий Фёдорович бросил в его адрес несколько лестных слов. За этими незначительными фактами уже тогда можно было разглядеть, что он ревниво растил нового ру­ководителя военно-промышленного комплекса.

Когда Ю.Д. Маслюков работал в Москве, приходилось неоднократно обращаться к нему с раз­личными вопросами. Касались они, прежде все­го, поставки оборудования для модерниза­ции производства, строительства новых площа­дей. Ситуация складывалась так, что из-за стро­ительства автозавода, мотоциклетного производства наши совместные с директором оружейного производства В.П. Ионовым просьбы по реконструкции цехов откладывались. Поэтому пришлось настаивать, и в 1980-е годы появились новые корпуса.

Будучи депутатом Верховного Совета СССР, я обращался к нему в Госплан с наказами избирателей, находил поддержку с его стороны, а там, где он мог самостоятельно решить вопрос, он делал это безотлагательно. Мои просьбы были связаны со сносом ветхого жилья, строительством социально-культурных и бытовых объек-


Предыдущая страница 1 . . . . . 63 64 65 66 67 68 69 . . . . . 333 Следующая страница