кратно встречались с Юрием Дмитриевичем для обсуждения этих проблем.
В 1970 году его назначают главным инженером строящегося Ижевского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Данное выдвижение считаю вполне закономерным, поскольку среди молодых инженеров-технологов Ижевска он обладал наиболее широкими знаниями. С позиции сегодняшнего времени можно порадоваться умелому подбору кадров со стороны руководства «Ижмаша», партийных руководителей города и республики. В период работы Юрия Дмитриевича на автозаводе мы встречались только на собраниях партийно-хозяйственного актива, несколько раз в кабинете И.Ф. Белобородова — генерального директора Ижевского машзавода, который собирал узкий круг специалистов для отработки наиболее важных вопросов к приезду высоких московских руководителей.
Мне приятно, что период жизни в Ижевске Юрий Дмитриевич оценивал очень высоко. Среди своих учителей, к которым относил И.Ф. Белобородова, А.Я. Фишера, М.И. Миллера, В.П. Кавер-Камзолова, Е.Ф. Силаева, Б.Ф. Файзуллина, Ю.М. Князева, П.Т. Каракулова, называл и меня. В нём увидели талантливого, технически грамотного специалиста первые лица Министерства оборонной промышленности: С.А. Зверев, П.В. Финогенов, В.В. Бахирев, но особую роль в его судьбе сыграл Д.Ф. Устинов.
Помню 1979 год, мероприятие по случаю моего 60-летия. В президиуме, рядом с Д.Ф. Устиновым, Юрий Дмитриевич Маслюков — заместитель министра оборонной промышленности. А на вечере, когда ведущий предоставил ему слово, он выступил кратко, но очень ёмко, что всем понравилось, а Дмитрий Фёдорович бросил в его адрес несколько лестных слов. За этими незначительными фактами уже тогда можно было разглядеть, что он ревниво растил нового руководителя военно-промышленного комплекса.
Когда Ю.Д. Маслюков работал в Москве, приходилось неоднократно обращаться к нему с различными вопросами. Касались они, прежде всего, поставки оборудования для модернизации производства, строительства новых площадей. Ситуация складывалась так, что из-за строительства автозавода, мотоциклетного производства наши совместные с директором оружейного производства В.П. Ионовым просьбы по реконструкции цехов откладывались. Поэтому пришлось настаивать, и в 1980-е годы появились новые корпуса.
Будучи депутатом Верховного Совета СССР, я обращался к нему в Госплан с наказами избирателей, находил поддержку с его стороны, а там, где он мог самостоятельно решить вопрос, он делал это безотлагательно. Мои просьбы были связаны со сносом ветхого жилья, строительством социально-культурных и бытовых объек-