Конвейер в это время не останавливался, поскольку сначала выполняли работы на одной линии, а потом — на второй. Работая на стройке, я лично не видел Юрия Дмитриевича, но, судя по ежедневно решаемым вопросам, отзывам инженеров-технологов, их, я бы сказал, уважительному отношению к своему руководителю, полагал, что это пожилой человек, матёрый управленец автопроизводства, умный, авторитетный и жёсткий технический руководитель. И каково же было моё удивление, когда я первый раз увидел его. Тогда начальник строительного управления № 8 Леонид Михайлович Ремизов, у которого я работал прорабом, пригласил дирекцию автозавода на новоселье в новое помещение управления, до этого мы размещались в бараке. Сейчас же появилась возможность три строительных управления СУ-8, СУ-10, СУ-16 разместить в одном здании. На открытие приехали Олег Игнатьевич Собин и Юрий Дмитриевич Маслюков. Оказалось, это молодые люди, высокие, элегантно и модно одетые. Юрий Дмитриевич произвёл впечатление своей обаятельной улыбкой, доброжелательностью и юмором. Тогда у меня возникла мысль: «Вот это белая кость нашей технической интеллигенции». Вели они себя раскованно, свободно, прекрасно владели обстановкой, были эрудированными. С высоты пройденных лет задумываюсь над тем, что с уходом из жизни таких людей, как Ю.Д. Маслюков, история теряет многое, поэтому необхо-
димо изучить их опыт, обобщить его для новых поколений.
В то время возводили заводы-гиганты, устанавливая сложнейшее оборудование в кратчайшие сроки, а они, молодые инженеры, брали на себя колоссальную ответственность, вели сложное производство и принимали серьёзнейшие технические решения. Времени брали два–три дня, а сегодня на строительстве менее сложных объектов решения ждут зачастую по два–три месяца.
Я привёл пример урегулирования только некоторых проблем, а их на строительстве Ижевского автозавода было огромное количество. Несомненно, большой заслугой Юрия Дмитрие-