Конвейер в это время не останавливался, по­скольку сначала выполняли работы на одной линии, а потом — на второй. Работая на стройке, я лично не видел Юрия Дмитриевича, но, судя по ежедневно решаемым вопросам, отзывам инженеров-технологов, их, я бы сказал, уважи­тельному отношению к своему руководителю, по­лагал, что это пожилой человек, матёрый управленец автопроизводства, умный, авторитетный и жёсткий технический руководитель. И каково же было моё удивление, когда я первый раз увидел его. Тогда начальник строительного управления № 8 Леонид Михайлович Ремизов, у которого я работал прорабом, пригласил дирекцию автозавода на новоселье в новое поме­щение управления, до этого мы размещались в бараке. Сейчас же появилась возможность три строительных управления СУ-8, СУ-10, СУ-16 разместить в одном здании. На открытие прие­хали Олег Игнатьевич Собин и Юрий Дмитрие­вич Маслюков. Оказалось, это молодые люди, вы­сокие, элегантно и модно одетые. Юрий Дми­триевич произвёл впечатление своей обаятельной улыбкой, доброжелательностью и юмором. Тогда у меня возникла мысль: «Вот это белая кость нашей технической интеллигенции». Вели они себя раскованно, свободно, прекрасно владели обстановкой, были эрудированными. С высоты пройденных лет задумываюсь над тем, что с уходом из жизни таких людей, как Ю.Д. Маслюков, история теряет многое, поэтому необхо-

Автомобиль «Москвич»
производства Ижевского автозавода

Инженерный корпус
Ижевского автозавода

На главном конвейере «ИжАвто» Ю.Д. Маслюков
с В.Н. Новиковым, 1974 год

Визит П.В. Финогенова
и Ю.Д. Маслюкова в Ижевск

димо изучить их опыт, обобщить его для новых поколений.

В то время возводили заводы-гиганты, устанавливая сложнейшее оборудование в кратчайшие сроки, а они, молодые инженеры, брали на себя колоссальную ответственность, вели сложное производство и принимали серьёзнейшие тех­нические решения. Времени брали два–три дня, а сегодня на строительстве менее сложных объектов решения ждут зачастую по два–три месяца.

Я привёл пример урегулирования только некоторых проблем, а их на строительстве Ижевского автозавода бы­ло огромное количество. Не­сомненно, большой заслугой Юрия Дмитрие-



Предыдущая страница 1 . . . . . 168 169 170 171 172 173 174 . . . . . 333 Следующая страница