мальная или даже нулевая, то есть нужны были дополнительные подмостки, приспособления, что­бы рабочий мог свободно осуществлять действия, предусмотренные на данном отрезке конвейера. Необходимы были конструкторские решения, а таких точек по главной нитке было мно­го. Должен сказать, что техническая служба главного инженера Ю.Д. Маслюкова эти вопросы решила быстро. Строителям были выданы ра­бочие чертежи для ликвидации «мёртвых зон конвейера».

Второй, не менее важный, случай связан со своевременной поставкой оборудования под мон­таж. Строительство автозавода началось в конце 1966 года, монтаж главного конвейера начали уже в 1969 году, а в 1970 году его сдали в эксплуатацию — первый автомобиль сошёл с конвейера Ижевского автозавода. За это время во Франции было закуплено оборудование, до­ставлено в Ижевск, смонтировано, осуществлена его наладка и запуск в производство. Темпы строительства и поставки оборудования были ошеломляющими, особено по сравнению с сего­дняшним днём. При такой скорости допускались неточности. Когда поставщик главного конвейера, а им являлась фирма «Рено», не выдал окончательного решения по натяжной станции, то при запуске главного конвейера выяснилось, что фундаменты системы «Sietam» сделаны без натяжной станции. Это означало, что конвейер напольный, то есть основные узлы автомобиля: двигатель, коробка передач, задний и передний

Специалисты фирмы «Рено»
на Ижевском автозаводе

мосты, все вместе отжимаются от пола и в определённой точке соединяются и монтируются на высоте. Это очень удачное решение, удобное для сборки. Однако при длительной работе и большом её объеме (выпускали более 120 тысяч автомашин в год) изнашивались узлы. Приходилось регулировать эти системы для достижения точного, до миллиметра, совпадения верхнего подвесного и наземного конвейеров, поэ­то­му решили применить натяжную систему. И вот пришлось ижевским технологам дорабаты­вать и механизм. Справились они с этой задачей быстро и качественно, а мы, строители, в течение короткого времени эти натяжные станции смонтировали, хотя при этом пришлось про­извести частичную разборку фундаментов.


Предыдущая страница 1 . . . . . 167 168 169 170 171 172 173 . . . . . 333 Следующая страница