А.П. Курбатов, генерал-лейтенант,
начальник ФГУП «УССТ № 6
при Спецстрое России» (1998–2011 гг.),
заслуженный строитель
Российской Федерации,
награждён орденами: Почёта, «Знак Почёта»,
«За военные заслуги»,
почётный гражданин Удмуртской Республики
А.П. Курбатов
Инженер советской эпохи
В 1969 году, по прибытии на строительство Ижевского автозавода, меня назначили производителем работ на главный конвейер. Моей задачей было возведение фундаментов под монтаж оборудования. Это был участок из двух пролётов. На стройке, тем более такой, как строительство автозавода, работает огромное количество людей, стройка шумит, как пчелиный улей, в то же время каждый знает свою роль, здесь строгая вертикаль власти. Всё подчинено одной цели — запустить конвейер и обеспечить выпуск автомашин. У нас, исполнителей, постоянно на слуху были фамилии директоров строящегося завода Ю.А. Соболева и О.И. Собина, главного инженера Ю.Д. Маслюкова. Техническая служба заказчика — машиностроительного завода — работала на высоком уровне, в неё входили строители, технологи, инженеры-кураторы, которые превосходно владели ситуацией. Они постоянно работали с нами, исправляли ошибки, выявленные в проектной документации. Вникали до мелочей во все вопросы строительства, поставки оборудования и его монтажа.
Не обходилось и без проблем. Помню, тогда появилась формулировка «мёртвая зона конвейера», где производительность труда рабочего без дополнительных приспособлений мини-