А.П. Курбатов, генерал-лейтенант,
начальник ФГУП «УССТ № 6 
при Спецстрое России» (1998–2011 гг.),
заслуженный строитель Российской Федерации,
награждён орденами: Почёта, «Знак Почёта»,
«За военные заслуги»,
почётный гражданин Удмуртской Республики

А.П. Курбатов

Инженер советской эпохи

В 1969 году, по прибытии на строительство Ижевского автозавода, меня назначили произво­дителем работ на главный конвейер. Моей за­да­чей было возведение фундаментов под мон­таж оборудования. Это был участок из двух пролётов. На стройке, тем более такой, как строительство автозавода, работает огромное ко­личество людей, стройка шумит, как пчели­ный улей, в то же время каждый знает свою роль, здесь строгая вертикаль власти. Всё подчинено одной цели — запустить конвейер и обе­спечить выпуск автомашин. У нас, исполните­лей, постоянно на слуху были фамилии директо­ров строящегося завода Ю.А. Соболева и О.И. Собина, главного инженера Ю.Д. Маслюко­ва. Техническая служба заказчика — машино­стро­ительного завода — работала на высоком уровне, в неё входили строители, технологи, инженеры-кураторы, которые превосходно владе­ли ситуацией. Они постоянно работали с нами, исправляли ошибки, выявленные в проектной до­кументации. Вникали до мелочей во все во­просы строительства, поставки оборудования и его монтажа.

Не обходилось и без проблем. Помню, тогда появилась формулировка «мёртвая зона конвей­ера», где производительность труда рабочего без дополнительных приспособлений мини-


Предыдущая страница 1 . . . . . 166 167 168 169 170 171 172 . . . . . 280 Следующая страница