Оказалось, что у вертолётчиков свой регламент от лёта до провиса, то есть до того времени, ко­гда вертолёт может зависнуть над установлен­ным местом. Работа строителей проходила в те­сном контакте с техническими службами автозавода. Труд был напряжённым, высокооргани­зо­ванным. На последней стадии пуска главного конвейера оперативки проводили ежесуточно. Юрий Дмитриевич всегда присутствовал на них и своевременно решал вопросы заказчика. Проводили и так называемые «пыльные субботники», на которых чистили стройку к приезду больших начальников. Автозавод был построен в установленные сроки, в 1970 году сошла с конвейера первая малолитражная машина «Моск­вич-412».

Эта великая стройка сыграла в судьбах уча­ст­ников строительства важную роль. Многие стро­ители были направлены на другие, не менее важные для страны стройки. Заказчики — автозаводцы — также поднимались по служебной лестнице. Юрий Дмитриевич был переведён в Министерство оборонной промышленности на должность начальника Главного технического управления. Это ключевая должность в области технического прогресса в одном из веду­щих оборонных министерств Союза. В дальнейшем мы встречались на стройках в Москве и других регионах России. Поддерживали отноше­ния, а когда он возглавил Гос­план, то предложил мне перейти к нему на работу и возглавить отдел строительства оборонных отраслей. Но

Вертолёт на строительстве автозавода

по­скольку в то время, будучи заместителем начальника Главспецстроя, я курировал строи­тельство атомных подводных лодок в Северо­двинске, посчитал переход в Госплан несвоевре­менным. Строительство, живая работа на строй­ке больше подходили моему стилю жизни. Мы с ним встречались на строительстве Красногорского механического завода, на работах по созданию производственных площадей для выпуска объективов, встречи проходили и на объектах Подмосковья, работающих по программе запуска многоразового космического корабля «Бу­ран».

Особо следует отметить роль Юрия Дмитриевича Маслюкова в создании Государственного Российского цент­ра атомного судостроения в го­роде Се­веродвинске Архангельской области.


Предыдущая страница 1 . . . . . 163 164 165 166 167 168 169 . . . . . 333 Следующая страница