проявились великолепные инженерные знания Ю.Д. Маслюкова, его умение видеть главное в изучаемом вопросе, талант руководителя. С ужа­сом наблюдаю, что сегодня происходит с энергетическим комплексом страны. Раньше это была главная движущая отрасль — «белое золото» страны. Определялись стратегические направления её развития. Все электростанции входили в единую энергетическую систему. Сейчас же произошло разъединение, следствием ко­торого стало то, что дирекция Саяно-Шушенской электростанции лишилась права самостоя­тельно оп­ределять необходимость проведения те­хнических, ремонтных работ и профилактичес­ких мероприятий. Всё стало подчиняться эко­номической выгоде определённого круга лиц: выкачать прибыль из действующих агрега­тов, не вложив в их развитие и модернизацию ни единого рубля. Всё это было указано в докладе экспертной группы.

Второй пример. В Государственную Думу по­ступил проект закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Этот Феде­ральный закон № 384-ФЗ был принят 30 декабря 2009 года. Юрий Дмитриевич как председатель Комитета по промышленности создал группу и поручил мне подготовить обоснование. Мы подготовили ему материалы, на основании которых и с позиции своих знаний он резко вы­сту­пил на пленарном заседании Думы, указав, что количество аварий увеличивается, а строи­тельные нормы и правила практически сводятся

к нулю, СНиПы и ГОСТы в строительстве применяются на добровольной основе. В своём вы­ступлении он также обозначил, что с учётом при­менения новых технологий, современных ма­териалов и техники устарели не технические, призванные быть обязательными, чтобы не допустить брака, разрушения зданий и конструкций, а экономические нормативы. Благодаря на­стойчивости Юрия Дмитриевича и его авторитету среди депутатов Думы некоторые положения проекта закона изменили. В частности, в статье 42 записано, что Правительство должно утвер­дить Перечень обязательных нормативных документов, число которых в советский период бы­ло около 1200, сейчас же Правительство Рос­сии рас­сматривает лишь 91 обязательный документ, а все остальные внесены в добровольный перечень. Учитывая, что их вовсе хо­тели отменить, это хоть и небольшая, но победа. Я убеждён, что жизнь заставит вернуться ко мно­гим техническим правилам, выработанным на больших стройках советского периода, так как они писались пóтом и кровью многих поко­лений строителей.

Первая наша встреча состоялась в суровую зиму 1969–1970 годов на строительстве Ижевского автозавода пос­ле возвращения из Франции, где мы побывали в компании «Рено», принимая участие в приёмке технической части проекта. Юрий Дмитриевич тогда был назначен главным инженером, а я к этому времени уже возглавлял строительный комплекс, буду­чи за-


Предыдущая страница 1 . . . . . 161 162 163 164 165 166 167 . . . . . 333 Следующая страница