1Gb.ru counter
   

мес­ти­телем глав­но­го ин­же­нера Ижев­ско­го во­ен­но-стро­итель­но­го со­еди­нения. Тща­тель­но ос­мо­трев глав­ный кон­вей­ер фран­цу­зов, мы уви­де­ли, что по ли­нии идут до пя­ти мо­ди­фи­каций ма­шин, а мы при­об­ре­ли толь­ко од­ну. На стро­итель­стве еже­недель­но про­води­ли опе­ратив­ные со­веща­ния с учас­ти­ем ди­рек­ции за­вода, на ко­торых при­сутс­тво­вали Ю.А. Со­болев — ди­рек­тор — и Ю.Д. Мас­лю­ков — глав­ный ин­же­нер. Вмес­те ко­ор­ди­ниро­вали весь ход стро­итель­ства и опе­ра­тив­но ре­шали воп­ро­сы, воз­ни­ка­ющие в про­цес­се ра­боты. Ещё раз хо­чу от­ме­тить, что, ког­да за­ку­пали обо­рудо­вание у фран­цу­зов, взя­ли гла­в­ное для кон­вей­ера, то, что са­ми не про­из­во­ди­ли, а ком­плек­ту­ющие мел­кие де­тали дол­жны бы­ли из­го­товить в Ижев­ске или на дру­гих за­во­дах Ми­нис­терс­тва обо­рон­ной про­мыш­леннос­ти. И вот, ког­да прис­ту­пили к мон­та­жу кон­вей­ера, а ра­боты ве­лись в три сме­ны, вы­яс­ни­лось, что нет га­ек М20, ко­торых не­об­хо­димо бы­ло ог­ром­ное ко­личес­тво. Пе­ред Юри­ем Дмит­ри­еви­чем по­ста­вили воп­рос реб­ром: «Где хо­чешь, там и бе­ри эти гай­ки, толь­ко не сор­ви гра­фик ра­бот». К чес­ти его и тех­ни­чес­ких служб за­вода их вы­пуск был на­лажен на про­из­водс­тве, что обес­пе­чило стро­ите­лей в пол­ном объ­ёме. Мно­го дру­гих де­талей и уз­лов они до­уком­плек­то­вали са­мос­то­ятель­но, но слу­чай с гай­ка­ми М20 осо­бен­но вре­зал­ся в па­мять. В честь 60-ле­тия Юрия Дмит­ри­еви­ча мы, стро­ите­ли, спе­ци­аль­но вы­точи­ли, об­ра­бота­ли ана­лог М20 и вру­чили ему на па­мять.

Ещё од­но слож­ное тех­ни­чес­кое ре­ше­ние бы­ло при­нято тог­да Юри­ем Дмит­ри­еви­чем при мон­та­же пе­рек­ры­тий глав­но­го кор­пу­са, ког­да ос­та­валось пе­рек­рыть про­лёты над пок­ра­соч­ны­ми ка­мера­ми. Пос­коль­ку ши­рина це­ха ог­ром­ная, ре­шили при­менить вер­то­лёт. На на­шем уров­не все тех­ни­чес­кие воп­ро­сы сог­ла­сова­ли, по­лу­чили раз­ре­шение ге­нера­лов Н.И. Зо­лота­рев­ско­го, Д.К. Фе­дот­ки­на, И.Ф. Бе­лобо­родо­ва как ди­рек­то­ра маш­за­вода, но ког­да ста­ли до­го­ва­ривать­ся с ави­аот­ря­дом Ижев­ско­го клу­ба ДО­СА­АФ, то те по­мимо де­нег пот­ре­бова­ли вы­делить ав­то­маши­ны, ко­торые тог­да бы­ли де­фи­ци­том. Ю.Д. Мас­лю­ков про­вёл пе­рего­воры, и мы в ус­та­нов­ленные сро­ки про­вели мон­таж плит с по­мощью вер­то­лёта Ми-8, это бы­ло впер­вые в стро­итель­стве. Та­ким об­ра­зом, мы со­кра­тили сро­ки мон­та­жа на три ме­сяца. От­кры­ли фронт ра­бот для мон­та­жа вен­ти­ляци­он­ных шахт, тру­боп­ро­водов и вен­ти­лято­ров. Чес­тно ска­жу, тог­да на са­мом вы­соком уров­не за срыв сро­ков стро­итель­ства мог воз­никнуть скан­дал. Не ме­нее трёх раз в год на строй­ку при­бывал Д.Ф. Ус­ти­нов. По­это­му ре­шение мон­ти­ровать при по­мощи вер­то­лёта бы­ло удач­ным, пон­ра­вилось ру­ководс­тву. Вна­чале, ког­да вер­то­лёт на­чал мон­таж, нам с Юри­ем Дмит­ри­еви­чем до­ста­лось от Н.И. Зо­лота­рев­ско­го — на­чаль­ни­ка Глав­спецс­троя СССР. Он спро­сил: «По­чему вер­то­лёт, взяв пли­ту, кру­жит над ав­то­заво­дом?». Он уви­дел в этом ша­лость лёт­чи­ков, вдруг пли­та сор­вётся и убь­ёт ра­бота­ющих на пло­щад­ке.



Предыдущая страница 1 . . . . . 162 163 164 165 166 167 168 . . . . . 333 Следующая страница