местителем главного инженера Ижевского военно-строительного соединения. Тщательно осмо­трев глав­ный конвейер французов, мы увиде­ли, что по линии идут до пяти моди­фикаций машин, а мы приобрели только одну. На строительстве еженедельно проводили оперативные совещания с участием дирекции завода, на которых при­сутствовали Ю.А. Соболев — директор — и Ю.Д. Маслюков — главный инженер. Вместе координировали весь ход строительства и опера­тивно решали вопросы, возникающие в процессе работы. Ещё раз хочу отметить, что, когда за­купали оборудование у французов, взяли гла­в­ное для конвейера, то, что сами не производи­ли, а комплектующие мелкие детали должны бы­ли изготовить в Ижевске или на других заво­дах Министерства оборонной промышленности. И вот, когда приступили к монтажу конвейера, а работы велись в три смены, выяснилось, что нет гаек М20, которых необходимо было огром­ное количество. Перед Юрием Дмитриевичем по­ставили вопрос ребром: «Где хочешь, там и бери эти гайки, только не сорви график работ». К чести его и технических служб завода их выпуск был налажен на производстве, что обеспечило строителей в полном объёме. Много других деталей и узлов они доукомплектовали самостоятельно, но случай с гайками М20 особенно врезался в память. В честь 60-ле­тия Юрия Дмитриевича мы, строители, специально выточили, обработали аналог М20 и вручили ему на память.

Ещё одно сложное техническое ре­шение было принято тогда Юрием Дмитриевичем при мон­таже перекрытий главного корпуса, когда ос­тавалось перекрыть пролёты над покрасочными камерами. Поскольку ширина цеха огром­ная, решили применить вертолёт. На нашем уров­не все технические вопросы согласовали, по­лучили разрешение генералов Н.И. Золотарев­ского, Д.К. Федот­кина, И.Ф. Белобородова как директора машзавода, но когда стали дого­вариваться с авиаотрядом Ижевского клуба ДОСААФ, то те помимо денег потребовали выделить автомашины, которые тогда были дефи­цитом. Ю.Д. Маслюков провёл переговоры, и мы в установленные сроки провели монтаж плит с помощью вертолёта Ми-8, это было впер­вые в строительстве. Таким образом, мы со­кратили сроки монтажа на три месяца. Открыли фронт работ для монтажа вентиляционных шахт, трубопроводов и вентиляторов. Честно ска­жу, тогда на самом высоком уровне за срыв сроков строительства мог возникнуть скандал. Не менее трёх раз в год на стройку прибывал Д.Ф. Устинов. Поэтому решение монтировать при помощи вертолёта было удачным, понравилось руководству. Вначале, когда вертолёт на­чал монтаж, нам с Юрием Дмитриевичем до­ста­лось от Н.И. Золотаревского — начальника Главспецстроя СССР. Он спросил: «Почему вертолёт, взяв плиту, кружит над автозаводом?». Он увидел в этом шалость лётчиков, вдруг плита сорвётся и убьёт работающих на площадке.



Предыдущая страница 1 . . . . . 162 163 164 165 166 167 168 . . . . . 333 Следующая страница