А.П. Курбатов,
начальник Управления специального
строительства по территории №6
Спецстроя России, генерал-лейтенант
А.П. Курбатов
ИСТОРИЯ ТРЕСТА
ОВЕЯНА СЛАВОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ
В 1969 ГОДУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ САРАТОВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА я был распределен в г. Ижевск на строительство Автозавода. Размах работ меня ошеломил – это что-то на грани фантастики. Участников строительства, как военных, так и гражданских, было более 10 тысяч человек. Хотя до этого мне приходилось бывать на больших стройках, принимать участие в возведении моста через реку Волгу в Саратове, но автозавод оказался исключительно полезным в приобретении опыта и практики. Будучи прорабом в СУ №8, я и еще двое молодых инженеров из других управлений были привлечены для работы в штабе стройки автозавода – диспетчерской службе. Сюда поступала вся информация с будущего завода-гиганта, приходилось ее анализировать, выезжать на места, перепроверять и докладывать руководству для грамотного распределения механизмов, бетона и других материалов по строительным подразделениям.
Мы быстро познакомились с прорабами, начальниками участков стройки. Но эта работа была не для меня, я просил у руководства вернуть меня на линию в должности прораба, на живую практическую работу. Трудился потом на главном конвейере прорабом, в огромном корпусе, размером 600 на 120 метров, где только