на одном участке принимали до 1,5 тыс. кв. м бетона в месяц. Вся работа была нацелена на сдачу фундаментов представителям французской фирмы «Рено» под монтаж конвейера. Людей в подчинении было много, но прорабов, ма­стеров не хватало. Тем не менее с работой мы справлялись. Молодые специалисты быстро набирались опыта работы. Технологи Ижевского ав­тозавода выдавали замечания французам по их технологической линии, приходилось присут­ствовать на переговорах и, получая протокол со­гласований, вносить исправления в ходе работ.

Руководил СУ №8 в это время Валерий Васильевич Мартынов — будущий начальник Глав­спецстроя, генерал-полковник. Главным инженером у него был Григорий Николаевич Резник. В.В. Мартынов был доброжелательным, но требовательным начальником. Жестко себя вел и строже с нас спрашивал Г.Н. Резник. Вспоми­наю такой случай. Мне, прорабу, необходимо бы­ло выполнить работы и сдать французам фун­даменты под систему кройки, штамповки и шитья в цехе мягких узлов — пресс «Санд». Сдать не могу. Мне говорят, что по горизонтали идет отклонение до 6 мм, в результате не будет подходить тележка и пойдут бракованные изделия. Шеф монтаж не принимал. Разрешить скан­дальную ситуацию взялся Г.Н. Резник. До­сконально изучил строительные чертежи, мое ис­полнение и пришел к выводу, что строители произвели работы правильно. Собрал зарубеж-

ных специалистов у фундамента и доказал им, что ошибка крылась в первоначальных чертежах, которые они представили для подготовки строительных чертежей, не учтя при этом толщину уголка в 6 мм. Французы признали свою ошибку и по сложившейся практике тут же со­ставили меморандум о приемке фундаментов на французском и русском языках. Вот такая кро­потливая работа велась в тот период времени, от наших строителей требовалась исключительная добросовестность, работоспособность, профессионализм и грамотность.

Остановившись так подробно на автозаводе, я хотел показать, какая огромная работа там проводилась, какой кадровый потенциал был у треста в начале 70-х годов, какой высокий авторитет он имел в масштабах всей страны. История треста, начиная с 1939 года, овеяна славой добрых дел и строительством уникальных объектов.

Впервые об Александре Макаровиче Деми­дове я услышал в 1971 году от коллеги по работе прораба В.П. Сазонкина, который решил пе­рейти на вышестоящую должность в СУ №14. О Демидове он рассказал после встречи с ним как об очень строгом руководителе. Мне же довелось встретиться с Александром Макарови­чем уже в 1974 году, когда его назначили начальником военно-строительного соединения. По­м­ню, он объезжал строящиеся объекты и при­был к нам вместе с заместителем генерального директора «Ижмаша» Павлом Терентьеви-


Предыдущая страница 1 . . . . . 7 8 9 10 11 12 13 . . . . . 148 Следующая страница