на одном участке принимали до 1,5 тыс. кв. м бетона в месяц. Вся работа была нацелена на сдачу фундаментов представителям французской фирмы «Рено» под монтаж конвейера. Людей в подчинении было много, но прорабов, мастеров не хватало. Тем не менее с работой мы справлялись. Молодые специалисты быстро набирались опыта работы. Технологи Ижевского автозавода выдавали замечания французам по их технологической линии, приходилось присутствовать на переговорах и, получая протокол согласований, вносить исправления в ходе работ.
Руководил СУ №8 в это время Валерий Васильевич Мартынов — будущий начальник Главспецстроя, генерал-полковник. Главным инженером у него был Григорий Николаевич Резник. В.В. Мартынов был доброжелательным, но требовательным начальником. Жестко себя вел и строже с нас спрашивал Г.Н. Резник. Вспоминаю такой случай. Мне, прорабу, необходимо было выполнить работы и сдать французам фундаменты под систему кройки, штамповки и шитья в цехе мягких узлов — пресс «Санд». Сдать не могу. Мне говорят, что по горизонтали идет отклонение до 6 мм, в результате не будет подходить тележка и пойдут бракованные изделия. Шеф монтаж не принимал. Разрешить скандальную ситуацию взялся Г.Н. Резник. Досконально изучил строительные чертежи, мое исполнение и пришел к выводу, что строители произвели работы правильно. Собрал зарубеж-
ных специалистов у фундамента и доказал им, что ошибка крылась в первоначальных чертежах, которые они представили для подготовки строительных чертежей, не учтя при этом толщину уголка в 6 мм. Французы признали свою ошибку и по сложившейся практике тут же составили меморандум о приемке фундаментов на французском и русском языках. Вот такая кропотливая работа велась в тот период времени, от наших строителей требовалась исключительная добросовестность, работоспособность, профессионализм и грамотность.
Остановившись так подробно на автозаводе, я хотел показать, какая огромная работа там проводилась, какой кадровый потенциал был у треста в начале 70-х годов, какой высокий авторитет он имел в масштабах всей страны. История треста, начиная с 1939 года, овеяна славой добрых дел и строительством уникальных объектов.
Впервые об Александре Макаровиче Демидове я услышал в 1971 году от коллеги по работе прораба В.П. Сазонкина, который решил перейти на вышестоящую должность в СУ №14. О Демидове он рассказал после встречи с ним как об очень строгом руководителе. Мне же довелось встретиться с Александром Макаровичем уже в 1974 году, когда его назначили начальником военно-строительного соединения. Помню, он объезжал строящиеся объекты и прибыл к нам вместе с заместителем генерального директора «Ижмаша» Павлом Терентьеви-