чем Каракуловым в сопровождении специалистов автозавода. Работали мы тогда на автоматном, вспомогательном цехе главного конвейера, который предназначался для выпуска мети­зов — шурупов, саморезов, болтов и других мел­ких комплектующих. Руководство завода на­стаивало на досрочной сдаче цеха. Александр Макарович спросил меня: «Сдадим ли к концу года объект?». Я уклончиво ответил: «Будем стараться». Он второй раз спрашивает: «Сдадим?». Я опять отвечаю: «Приложим все силы». Он подвел итог диалогу и говорит Павлу Терентьевичу: «Сдадим корпус». Прошло лето, осенью надо сдавать, а автозаводчане не дают тепла, оказывается, не включили цех в приказ сдаточных объектов года по Министерству. Автоматный цех выпадал из плановой системы. Получалось так: если мы сдадим вне приказа, не получим премию, а она исчислялась шестью окладами за качественно сданный объект. Мы теряли многое. И тогда А.М. Демидов взялся за решение вопроса с руководством «Ижмаша».

В дальнейшем не так часто приходилось встречаться с командиром, слишком много было объектов. Он, конечно, бывал на них, но в пер­вую очередь ехал туда, где обстановка требовала его оперативного вмешательства либо имелись упущения, особенно когда подходила сдача того или иного корпуса в эксплуатацию. Строительство автозавода близилось к заверше­нию. Нас перевели на новый объект — площадка заготовительных цехов, площадью 83

гектара. Начальником нашего участка был Александр Михайлович Оборотов. Участок поделен на два, один из которых возглавлял старший прораб Задорин, а старшим прорабом на втором приходилось работать мне. А.М. Деми­дов приезжал, смотрел, как идет работа, и, в основном, был доволен. Автозавод приобрел свои черты согласно генеральному проекту.

Новый этап строительства, которым приходилось заниматься СУ №8, — возведение ряда корпусов по Воткинскому шоссе — чугунно-литейного, фасонного литья, цеха цветного литья, кузнечно-прессового цеха, энергоблока. Все объ­екты уникальны по своему строительству и оснащенности современным японским, итальянским, немецким оборудованием.

Требовалась высокая инженерная подготовка и качество труда строителей. А.М. Демидов достаточно много уделял времени данным объектам, для нас его приезд был всегда большим событием. Мы готовились и, как правило, в деталях докладывали ему о ходе работ. Как показала практика, объезжая объекты, он при­сма­тривался к специалистам и способствовал их даль­нейшему продвижению. После одного из та­ких посещений энергоблока, где я работал старшим прорабом, побеседовав со мной, командир прислал начальника СУ №12, полковника А.А. Мельничука поговорить на предмет перевода меня к нему.

Так, 20 мая 1978 года меня назначили главным инженером СУ №12. В этой должности мне


Предыдущая страница 1 . . . . . 8 9 10 11 12 13 14 . . . . . 148 Следующая страница