предприятие столицы Удмуртии. В послевоенное время и в 80-е годы это, можно сказать, два разных предприятия. Поначалу специализацией завода был выпуск стрелкового и авиационного вооружения, инструментальный, станкострои­тель­ный, деревообрабатывающий цеха работали в основном для обеспечения внутризаводских нужд.

Второе рождение машзавод получил в результате создания мотоциклетного производст­ва и ввода огромного комплекса зданий (МСК-14) с выпуском мотоциклов до 400–420 тысяч в год.

Кардинально же изменило судьбу многотысячного коллектива в марте 1965 года решение ЦК КПСС и Правительства СССР построить на базе «Ижмаша» автозавод по выпуску 220 тысяч автомобилей в год. Завод построен и размес­тился на площади 650 тыс. кв. м, затем по Воткинскому шоссе вошел в строй действующий Металлургический комплекс, состоявший из цехов цветного литья, кузнечно-прессового, фасонного литья, чугунно-литейного. Каждый из це­хов уникален по своей научно-технической ос­нащенности. Из Новосибирска было передано производство оптических прицелов. Освоено новое направление электровакуумных приборов (магнетронов), высокоточных станков с ЧПУ, про­изводство метеорологических и противотанковых ракет, расширилось производство по выпуску стрелкового оружия, снайперской винтов­ки Драгунова, охотничьих карабинов, спортив-

ного оружия и другой номенклатуры товаров народного потребления.

И все это реконструировано либо возведено заново промышленно-строительным управлением в основном за годы руководства коллективом А.М. Демидова. После пуска автопроизвод­ства Машиностроительный завод насчитывал око­ло 200 цехов, становилось невозможным управление предприятием по старой схеме, и 8 ап­реля 1975 года приказом министра оборонной промышленности СССР Машиностроительный завод был преобразован в производственное объединение «Ижмаш».

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕТЕРПЕЛИ И ДРУГИЕ ЗАВОДЫ УДМУРТИИ. На производ­ственном объединении «Ижсталь» построен стан 250, ЭСПЦ-1, цех плющенной ленты, автоматизированный цех топоров, обжимной стан, складские помещения и цех переработки шлака. За 70–80-е годы создано современное металлургическое производство, соответствующее мировому уровню.

В 60-е годы на краю города, в лесном массиве развернулась ударная комсомольская стройка — «Буммаш». В 80-е годы благодаря строи­телям треста завод «Ижтяжбуммаш» увеличил свои промышленные площади в несколько раз. Особенно хочется выделить кузнечно-прессовый цех, огромный по своему масштабу, он насыщен современными кузнечными прессами с ма­нипуляторами, которые берут поковку в не­сколько тонн и вращают как игрушку. При этом


Предыдущая страница 1 . . . . . 25 26 27 28 29 30 31 . . . . . 148 Следующая страница