нат, столовая на 250 мест, очистные сооружения, водовод, канализационный коллектор и ряд других объектов. «О мощности и квалификации треста №17 можно судить по возведению им в Ижевске за короткое время автозавода, — пишет В.А. Шутов. — Выполнение на нашем заводе уникальных строительных работ: радиополигона, цехов микроэлектроники с высокими требованиями вакуумной гигиены, гальваники с очистными сооружениями, цеха по производству печатных плат по технологии европейского уровня — связано с этой фирмой и лично с руководителем Александром Макаровичем Демидовым. Это был удивительный человек, с высокой, не только строительной, но и инженерной эрудицией. Что бы он ни строил, всегда до тонкостей знал, что за объект и для чего. Трест всегда укладывался в нормативные сроки строительства, объекты принимались госкомиссиями с оценкой «хорошо». Непосредственное строительство промышленных объектов Радиозавода осуществляло строительно-монтажное управление №16 (руководители В.А. Пасынков, В.К. Косухин)».
НЕ МЕНЕЕ УНИКАЛЕН ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И СВОЕМУ ПРОИЗВОДСТВУ ИЖЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД, который, можно сказать, является детищем Мотозавода. Многие кадры были направлены оттуда, в том числе первым директором ИЭМЗ по совместительству был директор Мотозавода Василий Иванович Фомин. Алек-
сандр Васильевич Воскресенский — тоже выходец с Мотозавода. Электромеханический он возглавлял 24 года (с июля 1964 г. по май 1988 г.), при нем завод был практически построен, создано и налажено производство зенитно-ракетных комплексов (ЗРК-2к11) «Круг», «Оса» (ЗРК9К33Б) и знаменитого ЗРК «Тор», которому до сих пор нет аналогов в мире.
С 20 июня 1957 года, когда Совет Министров СССР принял постановление №689–339 — создать в Ижевске на базе строящейся швейной фабрики завод по производству аппаратуры радиоуправляемыми ракетами, началось строительство корпусов для изготовления важнейших радиоблоков, ПТУРСов (противотанковых управляемых ракет) и зенитноракетных комплексов, полигонов для их испытания и многих сопутствующих объектов. Основные объекты были построены военными строителями под руководством генерала А.М. Демидова. Сам Электромеханический завод построен в парковой зоне, на берегу Ижевского пруда. На строителей накладывалась дополнительная ответственность за качество работы и культуру производства. Испытательная база завода размещена далеко за городом, в низком, болотистом месте, что также требовало дополнительных усилий. Цех цветного литья – этот уникальный отдельный завод — построен в противоположной части города — за поселком Старки, в открытом поле, хорошие корпуса появились и в самом поселке Старки. Нет необходимости приводить