ли под Москвой систему противоракетной обороны, которая в рамках договора с США была сделана с высокой эффективностью. Личный вклад Юрия Дмитриевича в эту систему огромен. Она и сегодня служит нашему Отечеству.
По долгу своей службы, работая в то время в Военно-промышленной комиссии и отвечая за вопросы ПРО, ПВО, я был участником этих совещаний и видел, как Юрий Дмитриевич с высоким чувством долга, очень профессионально решал эти вопросы. Немало таких примеров можно привести в космической программе, ракетостроении, танковой, бронетанковой и других областях развития и совершенствования военной техники.
В настоящее время роль и значение института генеральных конструкторов повышается, воссоздаётся механизм их назначения. Многое уже сделано в этом направлении, но ещё остаётся простор для совершенствования системы государственной поддержки деятельности генеральных конструкторов.
В-четвёртых, хотелось бы упомянуть следующее. Не является секретом, что Советский Союз участвовал в военных конфликтах за рубежом. Изучалась эффективность наших образцов техники и вооружения. Проходило их испытание в реальной обстановке боя. По решению Ю.Д. Маслюкова в Военно-промышленной комиссии проходило периодическое рассмотрение этих вопросов, после чего вырабатывались технические решения по совершенствованию
образцов вооружения с целью повышения его эффективности и надёжности в боевых условиях. Рекомендации выполнялись незамедлительно. Такими были требования Ю.Д. Маслюкова. Он понимал весь производственный цикл от изобретения до внедрения в производство и постановки изделий на вооружение армии и флота. Знал технические характеристики боевой техники, её эффективность, надёжность в бою. При этом с особой тщательностью отрабатывались вопросы по защите расчётов, военнослужащих, участвовавших в боевых действиях. Кроме этого он требовал внимательно отслеживать характеристики и возможности аналогичных образцов других стран.
В-пятых, хочу отметить его отношение к людям: подчинённым, сотрудникам, с которыми ему приходилось работать. В конце 1991 года начали расформировывать министерства оборонных отраслей, знаменитую «девятку», а точнее ликвидировать. Было принято решение и о ликвидации Военно-промышленной комиссии. У Юрия Дмитриевича мгновенно отобрали все атрибуты его уровня власти, в том числе автомашину. Каково же было наше удивление, когда на второй день он приехал на работу на личном автомобиле ВАЗ-2109. Нас в ВПК было более двухсот человек, и он приехал, чтобы оказать нам содействие в переводе на новые места работы, поддержать психологически в то сложное для государства и каждого из нас время. Честно скажу, мы были в шоковом состонии от потери