был категорически против принятия закона в той редакции, которую протолкнуло большинство в Госдуме. Закон не нашёл поддержки и практически не работал. Это признал и подтвердил Президент России Д.А. Медведев. Выступая 24 ноября 2009 года в Ульяновске, он сказал:
А Ю.Д. Маслюков, выступая в Государственной Думе 25 сентября 2009 года, жёстко высказался по данному вопросу (это было ему присуще, когда дело касалось государственных интересов): «Я не знаю, какой идиот убедил премьер-министра, что СНиПы составляли абсолютные дураки и что они только тормозят строительство, потому что если бы он был строителем, то понял бы, что СНиПы написаны кровью, и нужно внимательно их читать и исполнять».
Но даже после высказанного Президентом страны сомнения, компетентного выступления Ю.Д. Маслюкова, заключения других технических специалистов Дума ограничилась лишь тем, что приняла дополнение к закону. И на этом вопрос закрыла.
Вот что пишет по этому поводу в «Российской газете» от 29 сентября 2010 года Герой Социалистического Труда, президент Национального объединения строителей России Е.В. Басин: «Анализ показывает, что и до принятия этого закона нормативно-техническая база в стро-
ительстве соответствовала потребностям отрасли: здесь действовала чётко структурированная (83 комплекса) система нормативных документов… Никто не оспаривает и тот факт, что данная нормативная база продолжает быть востребованной и после вступления в силу Закона «О техническом регулировании».
Трагедией, возникшей из-за халатного и технически безграмотного отношения к эксплуатации сложнейших систем гидростанций, явилась авария 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС. При расследовании этой трагедии, прервавшей жизни 75 человек, судьба свела двух старых, опытнейших производственников и государственных деятелей — Николая Ивановича Рыжкова и Юрия Дмитриевича Маслюкова. Была создана Межпарламентская комиссия, которую от Государственной Думы возглавил Ю.Д. Маслюков, а от Совета Федерации — Н.И. Рыжков. Юрий Дмитриевич создал группу по расследованию аварии, в которую пригласил войти видных учёных, производственников-практиков, создателей турбин и других агрегатов станции, строителей. Группа технически грамотных специалистов досконально изучила причины аварии, её последствия для региона и в целом для страны и внесла свои предложения. Документ на 111 страницах был представлен в Государственную Думу и Совет Федерации, в кратком изложении — Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину. Состоялось обсуждение этих документов, но