предпринял очень правильный шаг, который не только позволил остановить падение производ­ст­ва, сохранить трудовые коллективы, но и опре­делил судьбу предприятий на десятилетия впе­ред. Он, будучи первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Е.М. Примакова, в 1998 году собрал во Дво­р­це культуры Воткинского машиностроительного завода руководителей крупных промышлен­ных предприятий и монополистов нефтяной, газовой, железнодорожной отраслей, которые активно закупали изделия для своего производст­ва за рубежом. Юрий Дмитриевич обратился к со­бравшимся: «Вот вы сидите рядом друг с другом, а за вашими плечами стоят трудовые коллективы, имеющие огромный опыт по выпуску раз­личных промышленных товаров». Затем пред­ложил генеральному директору В.Г. Толмачёву показать на примере Воткинского завода, ко­торый в разные годы выпускал пароходы, металлоконструкции для мостов, а ныне выпускает ракеты, что такой коллектив может освоить производство нефтяного оборудования. Ну неужели завод с такой славной историей и большим потенциалом не сможет наладить выпуск станков-качалок? Конечно, сможет! Монополистов же Маслюков упрекнул: «Вы ездили за границу и оставляли там огромные деньги. Договоритесь же здесь и сейчас о возможности выпуска продукции для нефтяной и газовой промышленности, железнодорожного транспорта, о про-

изводстве другой номенклатуры промышленных изделий на российских предприятиях».

Ижевский радиозавод получил мощный толчок к развитию, появились предложения по со­трудничеству в развитии систем сигнализации на рельсовом транспорте. В то время отраслевое министерство ставило задачу применять ми­кропроцессорную технику, приборы на новой элементной базе, такие мы использовали в изделиях для ракетно-космической отрасли. Наш завод начал переговоры с Министерством путей сообщения о производстве автоматической локомотивной сигнализации непрерывного дейст­вия. Не скрою, сначала мы отнеслись к постав­ленным задачам с некоторой долей высокоме­рия — мы для космоса работаем несколько десятилетий, уж с наземным-то транспортом справимся. Однако всё оказалось не так просто. На­грузки при движении поездов огромные: во-первых — большая вибрация, во-вторых — температурный режим от –50º C до +50º C и магнит­ное поле довольно сильное. Был необходим фильтр, который бы пропускал кодовый ток, отсекая все прочие токи, в том числе наводки от ра­диосвязи и электрооборудования локомоти­ва. Совместно с Всероссийским научно-исследо­вательским и проектно-конструкторским инсти­тутом информатизации, автоматизации и свя­зи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС) мы взялись за данный проект. Начи­нали при министре Н.Е. Аксёненко, но особое


Предыдущая страница 1 . . . . . 173 174 175 176 177 178 179 . . . . . 333 Следующая страница