развитие наши совместные разработки получили при Геннадии Матвеевиче Фадееве, который занял твёрдую позицию работать только с промышленными предприятиями России. Таким образом, благодаря влиянию сверху выстроилась чёткая структура взаимодействия.

Идея применения микропроцессорной техники в железнодорожном транспорте существова­ла, но её необходимо было воплотить в жизнь, причём с использованием спутниковой навигаци­онной системы. ВНИИАС не мог реализовать такое конструкторское решение, поэтому эта задача была поставлена перед нашим коллективом. Требовалось разработать устройство, обе­спечивающее отображение на локомотивном све­тофоре показаний находящегося впереди на­польного светофора и автоматическую останов­ку локомотива перед запрещающим сигналом, не допускающее несанкционированное дви­жение локомотива, определяющее расстоя­ние до ближайшего путевого объекта, контроли­рующее разрешённую скорость движения и т.п., при этом для определения координат должна бы­ла использоваться система спутникового позиционирования. Созданное нами комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) помимо перечисленных функций осуществляет контроль бдительности машиниста, следит за со­стоянием системы тормозного оборудования и информирует машиниста о её состоянии, регистрирует параметры движения и основные показатели работы системы на электронном носи-

теле. После каждой поездки машинист сдаёт данные с регистратора в диспетчерскую службу для анализа действия экипажа поезда и выявления допущенных ошибок. Такой тотальный кон­троль за работой машиниста в течение всего пути дисциплинирует экипаж и позволяет снизить количество аварий на железнодорожном транспорте.

Вот такой резкий поворот в судьбе Ижевского радиозавода произошёл тогда на совещании в го­роде Воткинске благодаря Ю.Д. Маслюкову. Мы поняли, что на одном космосе не проживём, необходимо заняться безопасностью движения поездов.

Сегодня мы прочно заняли нишу оснащения всех поездов, курсирующих на бескрайних просторах России, нашими системами безопасности: КЛУБ-У, КЛУБ-УП, ССПС-КХ. Они работают надёжно. Этот дополнительный объём работы с учётом выпуска традиционных для предприятия изделий тогда, в те сложные кризисные годы, по­мог коллективу выстоять, а сейчас — рабо­тать стабильно.

Мы, заводчане, с гордостью вспоминаем эти трудные решения. Нам хватило знаний и опыта, усердия и трудолюбия, чтобы применить космические технологии на железной дороге. Продолжаем работу в данном направлении по заказу ОАО «Российские железные дороги». Наша система безопасности значительно облегчает рабо­ту диспетчеров, и сейчас ни один новый локо­мотив не выходит на линию, если он не осна-


Предыдущая страница 1 . . . . . 174 175 176 177 178 179 180 . . . . . 333 Следующая страница