Строили мастерские, навесы, помещения для скота. За короткое время в хозяйствах района выросли корпуса центральной районной больницы, узел связи, районный Дом культуры, детские сады, фельдшерские пункты. Оказывали помощь материалами в строительстве жилья, в том числе индивидуального. Труженикам села выделялись путевки в санаторий-профилакторий строителей.
Генерал-майор А.М. Демидов постоянно владел ситуацией по работе Киясовского района, ревниво отслеживал показатели по животноводству, уборке урожая. Болезненно воспринимал критику, если звучала в адрес Киясовского района, и, как правило, вместе со мной, секретарем парткома, отвечающим за эту деятельность перед обкомом КПСС, принимал меры, чтобы помочь району. Сам Александр Макарович выезжал в хозяйства района не менее двух раз в летний период. К этому на селе готовились, знали, что если он едет в апреле–мае, значит, будет проверять, как хранятся строительные материалы, вывезенные в зимний период. Отсюда он делал выводы: плохо хранятся материалы, значит, надо уменьшить выделение в будущем. Осенью обычно смотрел, как подготовлены школы, фермы к зиме.
Помню, как выполнялось одно из постановлений Бюро Удмуртского Обкома КПСС по обустройству дорог к животноводческим помещениям. Мы с Иваном Васильевичем Беловым, выполняя данное Постановление, слишком пере-
усердствовали, выделив хозяйствам района под конкретные животноводческие помещения железобетонные дорожные плиты. Их мы на стройке в весенне-летний период используем для подъездных путей. Этим мы «оголили» свои участки, и когда наступила распутица, пошли дожди, начались жалобы водителей на срыв доставки бетона, раствора по системе «Супер», а машины-панелевозы вообще не могли доехать до некоторых объектов. Когда узнал об этом генерал Демидов, он пришел в ярость, досталось Белову и мне. Назначил выезд в район, чтобы посмотреть, как используются эти плиты. Когда мы прибыли в Киясовский район, командир выбрал два хозяйства, решил своими глазами увидеть, что творится в центральном хозяйстве у Г.Г. Каримова, и в совхозе «Яжбахтинский» у Н.С. Сычева, где оба руководителя были еще молоды. Походили по фермам: все уложено, по-хозяйски использовано. Поехали в колхоз имени Суворова к Л.Н. Звонкову, где увидели такое идеальное использование дорожных железобетонных плит. Каждая из них подогнана, связана между собой. Где необходимо, стыковочные узлы проварены, плиты уложены на песчаные подушки, обочины проезжей части выровнены и отсыпаны песком. Везде чисто, помещения застеклены, двери утеплены, побелены. Такое отношение произвело на командира неизгладимое впечатление. Леонид Николаевич Звонков постарался убедительно рассказать, как ему удалось сделать такой объем работы, при этом