чески привлекающий своей мощью и таинственностью стартовых площадок космодром подвергся разграблению. Из сорокатысячной группи­ровки строителей и обслуживающего персона­ла оставалось от силы тысячи три. Город Ленинск, ранее утопавший в зелени цветочных палисадников, встретил нашу делегацию выбитыми окнами в домах, без водоснабжения. В больницы, роддом вода привозилась в определенные часы. Котельная, как сердце города, выведена из рабочего состояния. Автобаза на 250 автома­шин разрушена. В соответствии с планом мы должны были облететь огромную территорию кос­модрома на вертолетах. Запросили через Ми­нистерство иностранных дел разрешение суверенного государства Казахстан, но получили отказ. Пришлось объезжать на микроавтобусах в жаркий, знойный период все стартовые площадки, городки, взлетно-посадочную полосу, где приземлялся знаменитый космический корабль «Буран». В это же время лучшие специалисты бросали свои дома в г. Ленинске и уезжали, а местные, в основном казахи, не владели навы­ками содержания такого сложного хозяйства, и очень правильно, что российское государство взя­ло у Казахстана космодром в аренду. Это спа­сло от полного уничтожения уникальный объ­ект для России, Казахстана и в целом для мировой науки.

Силами Спецстроя России были восстановлены ряд объектов, жилых домов, водопровод.

Рабочая комиссия изучает состояние стартовых площадок на космодроме «Байконур». 1995 г.

Одна из стартовых площадок космодрома

На космодроме Байконур мы оставили добрый след.

В этот переломный для истории нашего Отечества период многое сделано. Общаясь с А.В. Тумановым, наряду с теми задачами, кото­рые необходимо было решать ежедневно, чув­ст­вовалось, что он не скрывает своей любви к Удмуртии и даже иногда называет себя удмур­том. Никогда не стыдится своего простого, кре­стьянского происхождения, рабочей закалки. Помнит по именам всех тех, с кем приходилось работать в Ижевске. Как руководитель, он одинаково относился ко всем, но так сложилось, что в тот период больше уделял внимания раз-




Предыдущая страница 1 . . . . . 34 35 36 37 38 39 40 . . . . . 149 Следующая страница