в том числе райком комсомола. А в мае 1960 года Растем Заппаров был утверждён инструктором промышленно-транспортного отдела Ижевского горкома КПСС.
Переход на партийную работу подготовленного специалиста закономерен. Некоторым кажется, что с должности первого секретаря райкома комсомола можно было перейти куда-то и повыше. Может быть, но в тот период надо было трудоустраивать людей и из других районов. Берусь утверждать, с учётом собственного опыта работы в партийных структурах, что должности инструктора и заведующего отделом Ижевского горкома в те годы были исключительно важными. Они были «рабочими лошадками». Это были уши и глаза горкома партии. И если на этом месте оказывается грамотный, работоспособный, неамбициозный специалист — это было счастьем для трудовых коллективов курируемых им предприятий.
Заводы, стройки всегда нуждались в поддержке, помощи вышестоящих организаций. А Растем Нургаянович Заппаров был человеком широкой души, хорошим специалистом и к тому времени умелым организатором. Город развивался бурными темпами. После аврала военного времени, когда всё было подчинено фронту, начали расширяться мотоциклетное производство, другие виды машиностроения. Однако оборонная составляющая всегда была главной в развитии предприятий Удмуртии, исходя из
этого и строилась жизненная структура города и партийных организаций.
В те годы предприятия возглавляли легендарные руководители — И.Ф. Белобородов, Н.И. Палладин, Н.А. Богданов, набирались опыта не менее знаменитые «красные» директора В.Г. Садовников, И.С. Стыценко, А.В. Воскресенский, Б.М. Белоусов, В.А. Шутов, В.С. Тарасов. Среди партийных работников необходимо отметить В.К. Марисова, Я.И. Чернякова, В.А. Кардаполова, В.А. Соловьёва, М.Е. Зыкова, Л.П. Чуракова, В.К. Шлепотину, В.С. Логинова, Б.Н. Ступина, М.С. Торопцева, Р.В. Сараеву, В.Ф. Моисеенко и других. Все они оставили в судьбе Растема Заппарова добрый след, но и он сумел найти себя среди этих могучих, сильных руководителей. Ежедневный труд организатора и куратора партийных организаций крупных промышленных предприятий давал свои результаты. Многие руководители советовались с ним в решении социальных вопросов и высказывали свои просьбы об оказании помощи в организации производства со стороны городского комитета партии. За четыре года работы инструктором Растем Заппаров снискал доверие и уважение промышленной элиты города, и когда встал вопрос о кандидатуре заведующего отделом, то в январе 1964 года по предложению М.Е. Зыкова, тогда уже первого секретаря горкома, пленум единогласно утвердил Р.Н. Заппарова заведующим промышленно-транспортным отделом Ижевского городского комитета КПСС.