промышленности. График его работы был исключительно плотным: поездки в регионы, на предприятия и в конструкторские организации, заседания комитета, проведение экспертных советов, приём граждан, ответы на многочисленные письма, а главное, работа над проектами законов, внесение своих предложений и отстаивание их на пленарных заседаниях Думы. Все это требовало дополнительных сил, а их с каждым месяцем становилось всё меньше.
Особенно много сил отняла у него деятельность в составе парламентской комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. Он мог отказаться от этой работы по состоянию здоровья, но не сделал этого, так как не в его правилах было уклоняться от дел. Так было и в 1986 году, когда он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где он в качестве руководителя Правительственной комиссии отработал два срока.
С сентября по декабрь 2009 года Юрий Дмитриевич в очень жёстком режиме во главе группы экспертов исследовал все обстоятельства катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, «перелопатил» огромное количество документов, провёл массу консультаций с руководителями и специалистами проектных и строительных организаций, конструкторских бюро и машиностроительных заводов. Результатом этой поистине титанической работы стало экспертное заключение, основные положения которого вошли
в доклад Правительственной комиссии, впоследствии одобренный Государственной Думой и Советом Федерации. Это была его последняя государственная работа. Последняя, но выполненная так же, как и все предыдущие: качественно, грамотно, на высочайшем профессиональном уровне и во благо родной страны.
Сегодня по мере погружения российской экономики в очередной кризис на самых разных площадках развертывается дискуссия об опыте Правительства Примакова–Маслюкова в выводе страны из кризиса 1998 года, об общности и отличиях ситуации в 1998 и 2016 году. Ставятся и другие вопросы. Например, до какой глубины теперь должен развиться кризис, чтобы олигархическая власть отступила от корыстных интересов и диктуемых Западом догматов и вновь призвала в правительство созидательные силы, какие новые препятствия придется преодолевать будущему правительству народного доверия?
Сейчас сложно спрогнозировать, как будет разcвиваться ситуация, но одно вполне очевидно: опыт работы Правительства Примакова–Маслюкова дал мощный импульс развитию в стране экономической мысли и процессу осознания многими пагубности пути нынешнего Правительства.
Показателен в этом отношении состоявшийся 23–24 марта 2016 года в МГУ имени М.В. Ломоносова четвёртый Московский Экономический Форум. В его рамках был проведен круглый