промышленнос­ти. График его работы был исключительно плотным: поездки в регионы, на предприятия и в конструкторские организации, заседания комитета, проведение экспертных советов, приём граждан, ответы на многочислен­ные письма, а главное, работа над проектами за­конов, внесение своих предложений и отстаи­вание их на пленарных заседаниях Думы. Все это требовало дополнительных сил, а их с каждым месяцем становилось всё меньше.

Особенно много сил отняла у него деятельность в составе парламентской комиссии по рас­следованию обстоя­тельств катастрофы на Са­яно-Шу­шенской ГЭС. Он мог отказаться от этой работы по состоянию здоровья, но не сделал этого, так как не в его правилах было уклоняться от дел. Так было и в 1986 году, когда он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где он в качестве руководителя Правительственной комиссии отработал два срока.

С сентября по декабрь 2009 года Юрий Дми­триевич в очень жёстком режиме во главе группы экспертов исследовал все обстоятельства ка­тастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, «пере­ло­патил» огромное количество документов, про­вёл массу консультаций с руководителями и специалистами проектных и строительных организаций, конструкторских бюро и машиностроительных заводов. Результатом этой поистине титанической работы стало экспертное заключе­ние, основные положения которо­го вошли

в до­клад Правительственной комиссии, впо­след­ствии одобрен­ный Государственной Думой и Советом Федерации. Это была его последняя государственная работа. Последняя, но выполненная так же, как и все предыдущие: качест­венно, грамотно, на высочайшем профессио­нальном уровне и во благо родной страны.

Сегодня по мере погружения российской экономики в очередной кризис на самых разных площадках развертывается дискуссия об опыте Правительства Примакова–Маслюкова в выво­де страны из кризиса 1998 года, об общности и отличиях ситуации в 1998 и 2016 году. Ставятся и другие вопросы. Например, до какой глубины теперь должен развиться кризис, чтобы олигархическая власть отступила от корыстных интересов и диктуемых Западом догматов и вновь призвала в правительство созидательные силы, какие новые препятствия придется преодоле­вать будущему правительству народного доверия?

Сейчас сложно спрогнозировать, как будет разcвиваться ситуация, но одно вполне очевидно: опыт работы Правительства Примакова–Мас­люкова дал мощный импульс развитию в стране экономической мысли и процессу осознания многими пагубности пути нынешнего Правительства.

Показателен в этом отношении состоявшийся 23–24 марта 2016 года в МГУ имени М.В. Ломоносова четвёртый Московский Экономический Форум. В его рамках был проведен круглый


Предыдущая страница 1 . . . . . 54 55 56 57 58 59 60 . . . . . 333 Следующая страница