приятий Перми, Днепропетровска. Первый митинг по поводу выпуска Ижевского автомобиля прошёл 12 ноября 1966 года. Это было важным политическим событием. К строительству основ­ных площадей, в том числе главного конвейера автозавода, строители Главспецстроя СССР приступили в декабре 1966 года. Их на­пра­вил в Удмуртию Д.Ф. Устинов, который пре­красно знал возможности военных строителей и личные качества начальника Главспецстроя генерал-лейтенанта Николая Ивановича Золотаревского. Первым командиром военных строи­телей в Ижевске будет назначен полковник Н.А. Клифус, вскоре его заменит генерал-майор Д.К. Федоткин — заместитель Н.И. Золотаревско­го. Главным инженером при нём будет полковник О.И. Кикнадзе, начальником комплекса строительства — майор О.П. Догадин, начальни­ком строительного управления — капитан В.В. Мартынов, старшим прорабом — лейтенант А.В. Туманов. С этими людьми и другими строителями автозавода судьба свяжет Ю.Д. Ма­с­люкова на долгие годы. Они будут встречаться на многих стройках Москвы, Северодвинска, Куйбышева, Саратова и других городов России.

Юрий Маслюков принимал активное участие в разработке и освоении первых образцов автомашин на экспериментальных площадках НИТИ «Прогресс» и пуске «малого автозавода». Будучи главным инженером института, он расширил своё влияние в проектировании, оснащении

оборудованием. В эти годы он бывает в командировках на АЗЛК, ВАЗе и других заводах, причастных к созданию будущего производства. Ко­гда министр оборонной промышленнос­ти СССР приказом № 58/к от 24 марта 1970 года назначил Маслюкова главным инженером филиала № 1 (автозавод) Ижевского машиностроительного завода, Юрий был уже хорошо подготовлен­ным, технически грамотным специалистом, владеющим ситуацией, которая складывалась на строительной площадке, и знающим техничес­кое состояние оборудования. Строительство автозавода к тому времени шло полным ходом, Маслюкову необходимо было «вскочить» в набирающий скорость «поезд», чтобы на ходу не только разобраться в происходивших на стройке событиях, но и целенаправленными усилиями содействовать прогрессу. И это ему удаётся. С приходом Юрия Дмитриевича на долж­ность главного инженера автозавода ускори-


Предыдущая страница 1 . . . . . 315 316 317 318 319 320 321 . . . . . 333 Следующая страница