приятий Перми, Днепропетровска. Первый митинг по поводу выпуска Ижевского автомобиля прошёл 12 ноября 1966 года. Это было важным политическим событием. К строительству основных площадей, в том числе главного конвейера автозавода, строители Главспецстроя СССР приступили в декабре 1966 года. Их направил в Удмуртию Д.Ф. Устинов, который прекрасно знал возможности военных строителей и личные качества начальника Главспецстроя генерал-лейтенанта Николая Ивановича Золотаревского. Первым командиром военных строителей в Ижевске будет назначен полковник Н.А. Клифус, вскоре его заменит генерал-майор Д.К. Федоткин — заместитель Н.И. Золотаревского. Главным инженером при нём будет полковник О.И. Кикнадзе, начальником комплекса строительства — майор О.П. Догадин, начальником строительного управления — капитан В.В. Мартынов, старшим прорабом — лейтенант А.В. Туманов. С этими людьми и другими строителями автозавода судьба свяжет Ю.Д. Маслюкова на долгие годы. Они будут встречаться на многих стройках Москвы, Северодвинска, Куйбышева, Саратова и других городов России.
Юрий Маслюков принимал активное участие в разработке и освоении первых образцов автомашин на экспериментальных площадках НИТИ «Прогресс» и пуске «малого автозавода». Будучи главным инженером института, он расширил своё влияние в проектировании, оснащении
оборудованием. В эти годы он бывает в командировках на АЗЛК, ВАЗе и других заводах, причастных к созданию будущего производства. Когда министр оборонной промышленности СССР приказом № 58/к от 24 марта 1970 года назначил Маслюкова главным инженером филиала № 1 (автозавод) Ижевского машиностроительного завода, Юрий был уже хорошо подготовленным, технически грамотным специалистом, владеющим ситуацией, которая складывалась на строительной площадке, и знающим техническое состояние оборудования. Строительство автозавода к тому времени шло полным ходом, Маслюкову необходимо было «вскочить» в набирающий скорость «поезд», чтобы на ходу не только разобраться в происходивших на стройке событиях, но и целенаправленными усилиями содействовать прогрессу. И это ему удаётся. С приходом Юрия Дмитриевича на должность главного инженера автозавода ускори-